Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка»

А. Комиссаров «Опыт применения инновационных педагогических методик»

Комиссаров Андрей Александрович, эксперт в области игровых технологий, Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка» - student2.ru ведущий специалист «НПО Игровое образование». Является создателем образовательных настольных и компьютерных игр по темам: русский язык, физика, генетика, соционика, комбинаторика, генеалогия, история России, всемирная история, география, картография, палеонтология и археология.

Имеет более 15 лет опыта работы с детьми и применения игровых методов в образовании.

Краткое содержание дисциплины

Прикладные аспекты инновационной педагогики.

Как создать увлекательную, динамичную и при этом высокоэффективную и легко измеряемую среду обучения в школе, применяя инновационные интерактивные педагогические методики, но оставаясь при этом в рамках классно-урочной системы. Как зажигать в детях искру интереса к учебе, как работать с мотивацией и как поддерживать динамику вовлекающего учебного процесса.

Обучение детей мышлению.

· системное мышление, примеры;

· построение карт смыслов, примеры;

· алгоритмика - следование, создание, нарушение

· комбинаторика в примерах;

· прогнозирование и форсайт мышление

Игровое обучение и повышение мотивации.

· Система определения мотиваций - "Октализ";

· Практическое применение теорий игровой мотивации;

· Применение обучающих настольных игр на уроке;

· Разработка собственных обучающих настольных игр;

· Применение ролевых игр и игр живого действия на уроке;

· Обучающие компьютерные игры для применения на интерактивных уроках;

· Игрофикация процесса обучения;

· Обучение в виртуальности на основе MMORPG миров.

Перевернутый класс и упор на самообучение. Особенности применения методов перевернутого класса в рамках классно-урочной системы.

· интерактивные кейсы на перевернутом уроке;

· поощрения и порицания на первернутом уроке (несколько слов об экзаменах и домашних заданиях;

· особенности оценки работ студентов на перевернутом уроке;

· проектная работа на перевёрнутом уроке;

· перевёрнутый урок и смешанное обучение.

Смешанное обучение и сочетание off/on лайн

· особенности применения смешанного обучения в классно-урочной системе;

· онлайн и off лайн элементы смешанного образования.

Инновации в образовании, которые по нашему опыту не удалось реализовать в классно-урочной системе.

· BYOD - что работает, а что – нет;

· Виртуальное пространство, что работает, а что – нет;

· Классы с ротацией станций.

Адаптивная оценочная система

· Особенности оценки в соответствии с мотивацией;

· Приложения для оценки усилий школьников;

· Альтернативные способы мотивации;

· Игровая мотивация.

Проектная деятельность и работа в командах

· Наставничество в проектной деятельности;

· Непрерывная проектная деятельность в перевернутом классе;

· Введение проектной деятельности в игропедагогику.

Индивидуальный образовательный путь

· Индивидуальный образовательный путь на примере разных предметов;

· Индивидуальный образовательный путь в инклюзивном образовании.

Онлайн инструментарий современного педагога

· Образовательные инструменты каждодневного применения;

· Настольные обучающие игры в школе;

· Компьютерные обучающие игры в школе;

· Социальный капитал в работе педагога.

Педагогический дизайн (вариант 2)

Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка»

Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка» - student2.ru Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка» - student2.ru Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка» - student2.ru Троицкий Юрий Львович, кандидат исторических наук, доцент (1998) кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ. Специалист по истории России XIX в. Занимается проблемами методологии историографии, а также отечественной культурологией XIX в. Тематика исследований - эгоистория как историографическая проблема, коммуникативная дидактика, историческое образование. Член Совета Института филологии и истории. Действительный член Географического общества РФ. Член Ассоциации инновационных школ России. Член редколлегии журнала «Дискурс. Коммуникативные стратегии культуры и образования».

Аннотация

Использование мультимедийных продуктов и технологий в преподавании гуманитарных предметов на всех ступенях образовательной лестницы перестало быть результатом выбора преподавателя, но является насущной необходимостью современного образования.

Предлагаемая дисциплина включает в себя как теоретические, так и практические сведения, которые необходимы для понимания и создания собственных образовательных продуктов. Студентам будут продемонстрированы авторские мультимедийные продукты нового поколения, связанные с преподаванием истории, культурологии, литературы и русского языка в школе. Каждый сможет составить свой мини-проект будущего мультимедийного образовательного продукта.

Краткое содержание дисциплины

· Школа Понимания и мультимедиа;

· Принципы и технологии создания мультимедийных образовательных продуктов в гуманитарном образовании;

· Мультимедиа в начальной школе: «Исторические кубики»;

· Мультимедиа по истории для школьников и студентов: «РОСМИР»;

· Мультимединый продукт «Понимающая литература»;

· Мультимедиа в изучении культуры: «Твоя пословица»;

· Мультимедиа в изучении русского языка: тест-тренинг «Понимание текста» и модуль «Глаголы движения».

Наши рекомендации