Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка»
А. Комиссаров «Опыт применения инновационных педагогических методик»
Комиссаров Андрей Александрович, эксперт в области игровых технологий, ведущий специалист «НПО Игровое образование». Является создателем образовательных настольных и компьютерных игр по темам: русский язык, физика, генетика, соционика, комбинаторика, генеалогия, история России, всемирная история, география, картография, палеонтология и археология.
Имеет более 15 лет опыта работы с детьми и применения игровых методов в образовании.
Краткое содержание дисциплины
Прикладные аспекты инновационной педагогики.
Как создать увлекательную, динамичную и при этом высокоэффективную и легко измеряемую среду обучения в школе, применяя инновационные интерактивные педагогические методики, но оставаясь при этом в рамках классно-урочной системы. Как зажигать в детях искру интереса к учебе, как работать с мотивацией и как поддерживать динамику вовлекающего учебного процесса.
Обучение детей мышлению.
· системное мышление, примеры;
· построение карт смыслов, примеры;
· алгоритмика - следование, создание, нарушение
· комбинаторика в примерах;
· прогнозирование и форсайт мышление
Игровое обучение и повышение мотивации.
· Система определения мотиваций - "Октализ";
· Практическое применение теорий игровой мотивации;
· Применение обучающих настольных игр на уроке;
· Разработка собственных обучающих настольных игр;
· Применение ролевых игр и игр живого действия на уроке;
· Обучающие компьютерные игры для применения на интерактивных уроках;
· Игрофикация процесса обучения;
· Обучение в виртуальности на основе MMORPG миров.
Перевернутый класс и упор на самообучение. Особенности применения методов перевернутого класса в рамках классно-урочной системы.
· интерактивные кейсы на перевернутом уроке;
· поощрения и порицания на первернутом уроке (несколько слов об экзаменах и домашних заданиях;
· особенности оценки работ студентов на перевернутом уроке;
· проектная работа на перевёрнутом уроке;
· перевёрнутый урок и смешанное обучение.
Смешанное обучение и сочетание off/on лайн
· особенности применения смешанного обучения в классно-урочной системе;
· онлайн и off лайн элементы смешанного образования.
Инновации в образовании, которые по нашему опыту не удалось реализовать в классно-урочной системе.
· BYOD - что работает, а что – нет;
· Виртуальное пространство, что работает, а что – нет;
· Классы с ротацией станций.
Адаптивная оценочная система
· Особенности оценки в соответствии с мотивацией;
· Приложения для оценки усилий школьников;
· Альтернативные способы мотивации;
· Игровая мотивация.
Проектная деятельность и работа в командах
· Наставничество в проектной деятельности;
· Непрерывная проектная деятельность в перевернутом классе;
· Введение проектной деятельности в игропедагогику.
Индивидуальный образовательный путь
· Индивидуальный образовательный путь на примере разных предметов;
· Индивидуальный образовательный путь в инклюзивном образовании.
Онлайн инструментарий современного педагога
· Образовательные инструменты каждодневного применения;
· Настольные обучающие игры в школе;
· Компьютерные обучающие игры в школе;
· Социальный капитал в работе педагога.
Педагогический дизайн (вариант 2)
Ю. Троицкий. «Мультимедийные технологии в преподавании истории, истории культуры, литературы и русского языка»
Троицкий Юрий Львович, кандидат исторических наук, доцент (1998) кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ. Специалист по истории России XIX в. Занимается проблемами методологии историографии, а также отечественной культурологией XIX в. Тематика исследований - эгоистория как историографическая проблема, коммуникативная дидактика, историческое образование. Член Совета Института филологии и истории. Действительный член Географического общества РФ. Член Ассоциации инновационных школ России. Член редколлегии журнала «Дискурс. Коммуникативные стратегии культуры и образования».
Аннотация
Использование мультимедийных продуктов и технологий в преподавании гуманитарных предметов на всех ступенях образовательной лестницы перестало быть результатом выбора преподавателя, но является насущной необходимостью современного образования.
Предлагаемая дисциплина включает в себя как теоретические, так и практические сведения, которые необходимы для понимания и создания собственных образовательных продуктов. Студентам будут продемонстрированы авторские мультимедийные продукты нового поколения, связанные с преподаванием истории, культурологии, литературы и русского языка в школе. Каждый сможет составить свой мини-проект будущего мультимедийного образовательного продукта.
Краткое содержание дисциплины
· Школа Понимания и мультимедиа;
· Принципы и технологии создания мультимедийных образовательных продуктов в гуманитарном образовании;
· Мультимедиа в начальной школе: «Исторические кубики»;
· Мультимедиа по истории для школьников и студентов: «РОСМИР»;
· Мультимединый продукт «Понимающая литература»;
· Мультимедиа в изучении культуры: «Твоя пословица»;
· Мультимедиа в изучении русского языка: тест-тренинг «Понимание текста» и модуль «Глаголы движения».