Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы 050715.65 – «Логопедия» Номера семестров

Форма обучения очная

Вид учебной работы    
050715.65 – «Логопедия»  
Номера семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
лабораторные работы (лабораторный практикум)   кум)    
самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, № семестров)    
Курсовая работа (№ семестра) -  
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров Зачет - 10  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И

ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения очная

Логопедия»

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе самостоя-тельная работа
лекции практ. занятия, семинары лабор. работы
Раздел 1.Научные основы управления образовательными системами
Тема 1. Социально-педагогические системы, понятия и виды      
Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента      
Раздел 2.Государственно-общественное управление специальным образованием
Тема 3. Система образования в России    
Тема 4. СКОУ как педагогическая система и объект управления.    
Тема 5. Управленческая культура руководителя      
Тема 6. Научно-методическое обеспечение образовательной системы СКОУ.      
Тема 7. Проектные технологии в управлении образованием    
Раздел 3.Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ
Тема 8. Система повышения квалификации, принципы ее построения    
Тема 9. Организация экспериментальной работы в специальном образовании      
ИТОГО:  

Содержание курса

Раздел 1. Научные основы управления образовательными системами

Тема 1. Социально-педагогические системы, понятия и виды.Системный подход как методология научного управления. Педагогическая система как разновидность социальной системы, ее функциональные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный.

Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента.Понятие и сущность управленческой деятельности. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления. Основная цель, задачи управления. Функции управления педагогическими системами: анализ, целепологание и планирование, организация деятельности, контроль и регулирование. Принципы управления, методы управления в образовательных системах.

Раздел 2. Государственно-общественное управление специальным образованием

Тема 3. Система образования в России.Понятие системы образования. Характеристика современной системы образования, ее структура. Государственно общественный характер управления системой образования. Принципы государственной политики в области специального образования. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности. Взаимодействие социальных институтов в управлении СКОУ.

Тема 4. СКОУ как педагогическая система и объект управления.Система управления в образовательном учреждении. Реализация принципа демократизма в управлении СКОУ. Административное и коллегиальное управление в СКОУ. Проблемы управления функционированием и инновационными процессами в СКОУ. Значение планирования. Планирование управленческой деятельности. Технология разработки программы развития, образовательной программы ОУ и годового плана. Контроль в образовательном учреждении.

Тема 5. Управленческая культура руководителя.Директор в системе управления учреждением, основные направления работы и функции.Руководитель как администратор, организатор, специалист, общественный деятель, воспитатель коллектива. Структура профессиональных компетенций руководителя СКОУ.

Тема 6. Научно-методическое обеспечение образовательной системы СКОУ.

Содержание и задачи методической службы. Методическое сопровождение деятельности педагогов.

Тема 7.Проектные технологии в управлении.

Проектная культура руководителя ОУ. Основы социального проектирования. Технология проектирования в образовании. Управление проектами.Понятие информации. Роль информационной базы в управленческой деятельности. Информационные потребности руководителей сферы специального образования.

Раздел 3. Повышение квалификации и аттестация руководителей и педагогов СКОУ

Тема 8. Система повышения квалификации, принципы ее построения. Формы повышения квалификации. Методические объединения и творческие группы, задачи, формы организации. Организация работы с педагогическими кадрами по повышению уровня профессиональной компетентности. Пути и проблемы совершенствования системы повышения квалификации.

Тема 9. Организация экспериментальной работы в специальном образовании. Внедрение результатов педагогической науки в практику: его сущность и основные требования. Виды внедрения: нормативное, экспериментальное, инициативное. Базовые учреждения, их назначение и роль в апробации новых программ и методов воспитания и обучения детей. Координация опытно-экспериментальной работы, практическая реализация ее результатов.

Наши рекомендации