Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы 050715.65 – «Логопедия» Номера семестров
Форма обучения очная
Вид учебной работы | ||
050715.65 – «Логопедия» | ||
Номера семестров | ||
Аудиторные занятия: | ||
лекции | ||
практические и семинарские занятия | ||
лабораторные работы (лабораторный практикум) кум) | ||
самостоятельная работа | ||
Всего часов на дисциплину | ||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, № семестров) | ||
Курсовая работа (№ семестра) | - | |
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров | Зачет - 10 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И
ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения очная
Логопедия»
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | самостоя-тельная работа | ||||
лекции | практ. занятия, семинары | лабор. работы | |||
Раздел 1.Научные основы управления образовательными системами | |||||
Тема 1. Социально-педагогические системы, понятия и виды | |||||
Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента | |||||
Раздел 2.Государственно-общественное управление специальным образованием | |||||
Тема 3. Система образования в России | |||||
Тема 4. СКОУ как педагогическая система и объект управления. | |||||
Тема 5. Управленческая культура руководителя | |||||
Тема 6. Научно-методическое обеспечение образовательной системы СКОУ. | |||||
Тема 7. Проектные технологии в управлении образованием | |||||
Раздел 3.Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ | |||||
Тема 8. Система повышения квалификации, принципы ее построения | |||||
Тема 9. Организация экспериментальной работы в специальном образовании | |||||
ИТОГО: |
Содержание курса
Раздел 1. Научные основы управления образовательными системами
Тема 1. Социально-педагогические системы, понятия и виды.Системный подход как методология научного управления. Педагогическая система как разновидность социальной системы, ее функциональные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный.
Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента.Понятие и сущность управленческой деятельности. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления. Основная цель, задачи управления. Функции управления педагогическими системами: анализ, целепологание и планирование, организация деятельности, контроль и регулирование. Принципы управления, методы управления в образовательных системах.
Раздел 2. Государственно-общественное управление специальным образованием
Тема 3. Система образования в России.Понятие системы образования. Характеристика современной системы образования, ее структура. Государственно общественный характер управления системой образования. Принципы государственной политики в области специального образования. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности. Взаимодействие социальных институтов в управлении СКОУ.
Тема 4. СКОУ как педагогическая система и объект управления.Система управления в образовательном учреждении. Реализация принципа демократизма в управлении СКОУ. Административное и коллегиальное управление в СКОУ. Проблемы управления функционированием и инновационными процессами в СКОУ. Значение планирования. Планирование управленческой деятельности. Технология разработки программы развития, образовательной программы ОУ и годового плана. Контроль в образовательном учреждении.
Тема 5. Управленческая культура руководителя.Директор в системе управления учреждением, основные направления работы и функции.Руководитель как администратор, организатор, специалист, общественный деятель, воспитатель коллектива. Структура профессиональных компетенций руководителя СКОУ.
Тема 6. Научно-методическое обеспечение образовательной системы СКОУ.
Содержание и задачи методической службы. Методическое сопровождение деятельности педагогов.
Тема 7.Проектные технологии в управлении.
Проектная культура руководителя ОУ. Основы социального проектирования. Технология проектирования в образовании. Управление проектами.Понятие информации. Роль информационной базы в управленческой деятельности. Информационные потребности руководителей сферы специального образования.
Раздел 3. Повышение квалификации и аттестация руководителей и педагогов СКОУ
Тема 8. Система повышения квалификации, принципы ее построения. Формы повышения квалификации. Методические объединения и творческие группы, задачи, формы организации. Организация работы с педагогическими кадрами по повышению уровня профессиональной компетентности. Пути и проблемы совершенствования системы повышения квалификации.
Тема 9. Организация экспериментальной работы в специальном образовании. Внедрение результатов педагогической науки в практику: его сущность и основные требования. Виды внедрения: нормативное, экспериментальное, инициативное. Базовые учреждения, их назначение и роль в апробации новых программ и методов воспитания и обучения детей. Координация опытно-экспериментальной работы, практическая реализация ее результатов.