Закономерности и принципы обучения. Практическое занятие
Практическое занятие
Этапы урока
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка учащихся к усвоению.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка.
6. Закрепление знаний.
7. Самопроверка, контроль, оценка знаний.
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
Типы уроков | Структура | Вопросы детям |
1 Сообщение знаний | 3 5 | Самоконтроль 1. Достаточно ли было компонентов в уроке для достижения его цели 2. Был ли в структуре урока систематизирующий компонент? (+ учет времени) 3. Была ли взаимосвязь между всеми компонентами урока? 4. Не нарушена ли связь данного урока с предшествующими уроками? |
11 Закрепление, отражение, углубление | 2 7 | |
111 Урок комплексного применения ЗУН | 6 7 2 5 9 | |
IV Урок обобщения и систематизации знаний | 2 6 3 7 9 | |
V Урок проверки коррекции ЗУН | 2 9 |
- доминанты
Карточки для опроса
Тема: "Дидактические закономерности и принципы обучения"
Перечислите принципы обучения.
Как вы понимаете проблемность обучения?
Перечислите закономерности обучения.
Как вы понимаете научность обучения?
Что означает прочность обучения и его цикличность?
Как вы понимаете систематичность и последовательность обучения?
Какие закономерности обучения вы отнесете к специфическим?
Что значит сделать обучение доступным?
Какие наглядные пособия применяются в школе учителем?
Тема: Содержание образования и педагогические основы его совершенствования
План:
1. Понятие "содержание образования".
2. Факторы отбора содержания образования.
3. Различные теории, оказывающие влияние на содержание школьного образования.
4. Документы, определяющие содержание школьного образования.
Вопросы на закрепление изученного материала на уроке
1. Что следует понимать под содержанием образования.
2. В каком соотношении находятся общее и профессиональное образование?
3. Какие теории отбора содержания образования существуют в дидактике?
4. Перечислите основные факторы отбора содержания образования.
5. В каких документах реализуется содержание образования?
Вопросы и задания для самоконтроля (задания на дом)
1. Запомните основные понятия и факторы отбора содержания образования.
2. Постройте из них логическую схему, которую начните так:
ОБРАЗОВАНИЕ
содержание образования
факторы отбора содержания носители содержания
учебный план
3. Раскройте сущность понятий: учебный план, учебная программа, учебник. Какие дидактические требования предъявляются к этим документам.
4. Познакомьтесь с программой по одному из учебных предметов и выделите его воспитательные и образовательные возможности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воронов В. В. Педагогика в двух словах. - М., 1995.
2. Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. - М.,1985
3. Пилиповский В.Я. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. Сб. научных трудов. - М., 1994.
4. Савин Н.В. Педагогика. - М.: Просвещение, 1978.
5. Филиппова Л.Д. Философия образования для 21 века. - М., 1992.
6. Хюсен Т. Образование в 2000 году ( пер. со швед.). - М., 1987.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990.