Методические указания студентам. Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует

Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять перед проведением практических и семинарских занятий по теме.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Центры Игровой Поддержки Развития Ребенка. (ЦИПРР) и лекотеки как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования Конспектирование Аннотирование Работа с Интернет-ресурсами
Тема 2. Основные цели и задачи ЦИПРР Определение целей и задач организации лекотеки
Тема 3 Средства для лекотеки (игрушки и оборудование для детей раннего и дошкольного возраста) Составление картотеки средств лекотеки
Тема 4. Игрушки для логопедических и педагогических занятий Составление рефератов
Тема 5. Игрушки для занятий психолога Подготовка доклада
Тема 6. Игрушки для развития мелкой и крупной моторики Подготовка доклада
Тема 7. Игрушки в лекотеке для выдачи на дом Подготовка к презентации части доклада
Тема 8. Требования безопасности к предметной среде центров абилитации младенцев Модель создания предметной среды в лекотеке
Тема 9. Организация деятельности лекотеки Методические рекомендации для организации и функционирования лекотеки
Тема 10. Образовательный процесс Анализ просмотренных мероприятий по организации лекотеки в СКОУ
Тема 11.Требования к организации сенсорной комнаты Подготовка к презентации реферата

Тема 1. Центры Игровой Поддержки Развития Ребенка (ЦИПРР) и лекотеки как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Задачи изучения темы:

1. Формировать у студентов умение осуществлять поиск нормативно-правовых и организационных основ создания ЦИПРР и лекотеки.

2. Учиться обосновывать актуальность применения инновационных технологий для детей с проблемами развития, опираясь на данные различных источников информации.

3. Уточнять представления студентов о структуре лекотеки.

4. Расширять представления об организации ЦИПРР и лекотеки.

5. Развивать умения работы с литературными источниками и Интернет-ресурсами.

Задание №1: конспектирование материалов Приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.06. 497 «Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования».

Студенты знакомятся с указанными материалами приложения, конспектируют его в соответствии с планом:

- общие положения о функционировании лекотеки;

- нормативно-правовые основы лекотеки;

- организационные основы создания лекотеки;

- содержание работы в лекотеке.

Форма отчетности: конспект.

Задание №2: аннотирование статей из сборников статей и материалов конференций по проблемам игр и игрушек для детей с проблемами в развитии за последние 5 лет.

Студенты знакомятся с материалами сборников, выставок «Игрушка для детей с ООП» представленными в библиотеке вуза и методическом кабинете факультета, отбирают наиболее интересные с их точки зрения статьи, составляют аннотации.

Форма отчетности: аннотации статей (не менее 5).

Задание №3: работа с Интернет-ресурсами.

Студенты находят на сайтах Интернет-форумы, тематика которых связана с проблемами создания лекотек, центров игровой поддержки детей с ООП, составляют протоколы.

Форма протокола

Адрес форума Тема Автор высказывания Содержание высказывания
       

Форма отчетности: протоколы обсуждения темы на форуме (не менее двух).

Базовые учебники:

Назарова Н.М.,Моргачёва Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика.- М., 2011.

Специальная педагогика . В трех томах. Том 1. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. История специальной педагогики/ Под ред. Н.М.Назаровой.- М., Изд. «Академия», 2007.

Учебно-методическая литература:

Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009.

Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996

Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009.

Учебно-методическая литература:

Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009.

Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996

Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009.

Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы 1, 2 и 3 международных теоретико-методологических семинаров.- М., МГПУ; 2009, 2010, 2011.

Специальная психология/ Под ред. В.И.Лубовского.- М., 2007.

15. Хенинг Р.Е. Когда ты и я вместе / Е. Р. Хенинг.– Стокгольм, 2007.

16. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007.

17. Кожевникова Е.В. России нужен закон о раннем вмешательстве: информация для политиков, врачей, педагогов, психологов, родителей младенцев и будущих родителей / Е.В. Кожевникова, Н.П. Лемке, Л.И. Леушина и др. .– СПб.: ИРАВ, 1996.

18. Балобанова В.П. Игрушки и оборудование для служб раннего вмешательства / В. П. Балобанова.– СПб.: ИРАВ, 2001.

19. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007.

20. http://59.ru/forum/

21. http://www.mail.ru/

22. http://www.defektolog.ru/

23. http://ise.edu.mhost.ru/almanah/

Наши рекомендации