Методические указания студентам. Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует
Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять перед проведением практических и семинарских занятий по теме.
Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
Тема 1. Центры Игровой Поддержки Развития Ребенка. (ЦИПРР) и лекотеки как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования | Конспектирование Аннотирование Работа с Интернет-ресурсами |
Тема 2. Основные цели и задачи ЦИПРР | Определение целей и задач организации лекотеки |
Тема 3 Средства для лекотеки (игрушки и оборудование для детей раннего и дошкольного возраста) | Составление картотеки средств лекотеки |
Тема 4. Игрушки для логопедических и педагогических занятий | Составление рефератов |
Тема 5. Игрушки для занятий психолога | Подготовка доклада |
Тема 6. Игрушки для развития мелкой и крупной моторики | Подготовка доклада |
Тема 7. Игрушки в лекотеке для выдачи на дом | Подготовка к презентации части доклада |
Тема 8. Требования безопасности к предметной среде центров абилитации младенцев | Модель создания предметной среды в лекотеке |
Тема 9. Организация деятельности лекотеки | Методические рекомендации для организации и функционирования лекотеки |
Тема 10. Образовательный процесс | Анализ просмотренных мероприятий по организации лекотеки в СКОУ |
Тема 11.Требования к организации сенсорной комнаты | Подготовка к презентации реферата |
Тема 1. Центры Игровой Поддержки Развития Ребенка (ЦИПРР) и лекотеки как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Задачи изучения темы:
1. Формировать у студентов умение осуществлять поиск нормативно-правовых и организационных основ создания ЦИПРР и лекотеки.
2. Учиться обосновывать актуальность применения инновационных технологий для детей с проблемами развития, опираясь на данные различных источников информации.
3. Уточнять представления студентов о структуре лекотеки.
4. Расширять представления об организации ЦИПРР и лекотеки.
5. Развивать умения работы с литературными источниками и Интернет-ресурсами.
Задание №1: конспектирование материалов Приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.06. № 497 «Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования».
Студенты знакомятся с указанными материалами приложения, конспектируют его в соответствии с планом:
- общие положения о функционировании лекотеки;
- нормативно-правовые основы лекотеки;
- организационные основы создания лекотеки;
- содержание работы в лекотеке.
Форма отчетности: конспект.
Задание №2: аннотирование статей из сборников статей и материалов конференций по проблемам игр и игрушек для детей с проблемами в развитии за последние 5 лет.
Студенты знакомятся с материалами сборников, выставок «Игрушка для детей с ООП» представленными в библиотеке вуза и методическом кабинете факультета, отбирают наиболее интересные с их точки зрения статьи, составляют аннотации.
Форма отчетности: аннотации статей (не менее 5).
Задание №3: работа с Интернет-ресурсами.
Студенты находят на сайтах Интернет-форумы, тематика которых связана с проблемами создания лекотек, центров игровой поддержки детей с ООП, составляют протоколы.
Форма протокола
Адрес форума | Тема | Автор высказывания | Содержание высказывания |
Форма отчетности: протоколы обсуждения темы на форуме (не менее двух).
Базовые учебники:
Назарова Н.М.,Моргачёва Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика.- М., 2011.
Специальная педагогика . В трех томах. Том 1. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. История специальной педагогики/ Под ред. Н.М.Назаровой.- М., Изд. «Академия», 2007.
Учебно-методическая литература:
Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009.
Учебно-методическая литература:
Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009.
Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы 1, 2 и 3 международных теоретико-методологических семинаров.- М., МГПУ; 2009, 2010, 2011.
Специальная психология/ Под ред. В.И.Лубовского.- М., 2007.
15. Хенинг Р.Е. Когда ты и я вместе / Е. Р. Хенинг.– Стокгольм, 2007.
16. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007.
17. Кожевникова Е.В. России нужен закон о раннем вмешательстве: информация для политиков, врачей, педагогов, психологов, родителей младенцев и будущих родителей / Е.В. Кожевникова, Н.П. Лемке, Л.И. Леушина и др. .– СПб.: ИРАВ, 1996.
18. Балобанова В.П. Игрушки и оборудование для служб раннего вмешательства / В. П. Балобанова.– СПб.: ИРАВ, 2001.
19. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007.
20. http://59.ru/forum/
21. http://www.mail.ru/
22. http://www.defektolog.ru/
23. http://ise.edu.mhost.ru/almanah/