Требования к уровню освоения дисциплины
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛЕКОТЕКИ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальностей
050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
педагогика и психология»
Пермь
пгпу
Р е ц е н з е н т :
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О. Р. Ворошнина
Автор-составитель: канд. пед. наук доц. Т. Э. Токаева
Организация и функционирование лекотеки :учеб.-метод. комплекс курса. Для специальностей 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Т. Э. Токаева ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 43 с. |
Учебно-методический комплекс по курсу «Организация и функционирование лекотеки» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов и эссе, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям.
Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Логопед», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины | |
1. Цели и задачи изучения дисциплины | |
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины | |
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля | |
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы | |
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы | |
4. Содержание курса | |
5. Темы практических и семинарских занятий | |
6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов 7. Лабораторные работы | |
8. Учебно-методическое обеспечение | |
8.1. Литература | |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | |
8.3 Методические указания студентам | |
8.4. Методические рекомендации для преподавателя | |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций | |
Приложение 1 |
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения курса – формирование у студентов навыков применения инновационной игровой технологии – лекотеки.
Задачи изучения курса:
· углубить у студентов представление о влиянии лекотеки на развитие личности воспитанников и своевременную коррекцию и компенсацию нарушенных функций;
· уточнить представления студентов об основных этапах реализации игровой технологии;
· актуализировать знания об основных характеристиках лекотеки и игровых технологиях;
· формировать умения планирования деятельности;
· развивать навыки поиска и обработки необходимой информации;
· формировать у студентов навыки работы в команде;
· формировать умение распределять функциональные обязанности внутри группы;
· воспитывать у студентов стремление брать на себя ответственность за выполнение части общей работы и выполнять ее.
Требования к уровню освоения дисциплины
Курс «Организация и функционирование лекотеки» является факультативным и предполагает применение полученных представлений в ходе изучения предшествующей дисциплины «Специальной дошкольной педагогики».
Освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний в области общей, дошкольной и специальной педагогики и психологии, педагогических технологий в специальном образовании.
В результате изучения дисциплины специалист должен
иметь представление:
· о сущности применения и организации лекотеки;
· этапах становления и развития данной педагогической технологии;
знать:
· основные характеристики и этапы применения лекотеки в СКОУ;
· этапы и условия реализации игровых технологий и лекотеки;
уметь:
· отбирать, анализировать литературные и другие источники информации;
· планировать собственную деятельность;
· отбирать методы для реализации творческих заданий;
· представлять результаты своей деятельности в различных формах;
· анализировать результаты своей деятельности и деятельности сокурсников;
· формулировать выводы относительно результатов своей деятельности.
приобрести навыки:
· определения круга проблем, требующих решения с помощью лекотеки;
· составления доклада и обоснование его актуальности;
· работы в команде.
Объем дисциплины