Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
Содержание
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 5
Краткое изложение программного материала. 19
Методические указания. 99
Контроль знаний. 100
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе. 102
Глоссарий. 104
Сведения о ППС.. 114
1.1.
Цель и задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС).
Цель дисциплины: формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих специалистов по работе с молодежью, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности. Задачи дисциплины: 1. сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки; 2. сформировать умения описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач; 3. содействовать развитию исследовательской позиции будущего специалиста по работе с молодежью в профессиональной деятельности; 4. содействовать становлению индивидуализированной концепции педагогического знания. |
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные категории, принципы, методы педагогики; закономерности педагогического процесса; соотношение понятий воспитание-обучение-образование и т.д. |
Студент должен уметь осуществлять анализ и проектирование педагогической ситуации, использовать педагогические методики при решении профессиональных задач. |
Студент должен иметь представление о способах применения педагогических знаний и методик в своей профессиональной деятельности; истории педагогики, основных вехах в становлении педагогической науки за рубежом и в России; современных педагогических технологиях. |
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): - готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4); - умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6). |
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Педагогическое обеспечение работы с молодежью (владение педагогическими методами работы с молодежью). Введение в специальность (понятие об объекте профессиональной деятельности работника с молодежью). | Идеология гуманизма (общее понимание истоков идеи гуманизма, воплотившейся в гуманистической педагогике). Психологические основы работы с молодежью (понимание психологических особенностей юношеского возраста). Социология образования: молодежный аспект (понятие о функционировании института образования). Профилактика девиантного поведения (использование педагогических технологий для профилактики девиаций у молодежи) и т.д. |
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) | М |
Показательный (изложение материала с приемами показа) | П |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) | Д |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) | Э |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) | ПБ |
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) | И |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) | ПГ |
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения |
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения
Неделя | Кол час | в т.ч. в интеакт. форме, час. | Вид занятия, тема и краткое содержание | Методы | Реализуемые компетенции | |
Лекции | ||||||
24-29 24-25 26-27 28-29 30-35 30-31 32-33 34-35 36-41 36-37 38-39 40-41 | Модуль 1. «Теоретическая педагогика». Тема «Педагогическая наука и педагогическая деятельность. Методология педагогической науки и деятельности. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики». Тема «Педагогический процесс». Тема «Воспитание, обучение, образование: основные характеристики и соотношение понятий». Модуль 2. «История педагогической мысли». Тема «Основные педагогические системы прошлого». Тема «Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX в.». Тема «Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире». Модуль 3. «Практическая педагогика». Тема «Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса». Тема «Современные педагогические технологии». Тема «Профессиональная деятельность и личность педагога». | М, Э, П М М, Э М, П М, Э, ПБ М, Э М, Э М, ПБ М, ПБ, И М, ПБ М М, И | ОК-4, ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-6, ОК-4 ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-6 ОК-4 | |||
Лабораторные, практические, семинарские занятия | ||||||
24-29 24-25 26-27 28-29 30-35 30-31 32-33 34-35 36-41 36-37 38-39 40-41 | Модуль 1. «Теоретическая педагогика». Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, научные течения, интегративные, междисциплинарные и инструментально-прикладные научные области, научные школы. Методология педагогической науки и деятельности. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методы педагогических исследований». Тема «Педагогический процесс как основная категория педагогики. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность. Цели, содержание, способы, формы организации и результаты педагогического процесса как его составляющие. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса». Тема «Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Характеристика дидактики как науки. Предмет, методы и функции дидактических исследований. Характеристика обучения как дидактического процесса. Теоретико-методологические основы обучения. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества». Модуль 2. «История педагогической мысли». Тема «Исторический подход в изучении педагогических явлений. Великие цивилизации (Дальневосточная, Южно-Азиатская, Ближневосточная, Западная), их значение в развитии традиций и новаций в педагогике, связанные с ними типы культуры. Понятие мирового историко-педагогического процесса. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития». Тема «Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире. Особенности обучения и воспитания в школах Древнего Востока. Классовый и исторический характер образования в античном мире. Влияние образования в античном мире на становление западноевропейского воспитания и образования. Традиционное обучение.». Тема «Развивающее обучение. Обогащение идеи развивающего обучения К.Д.Ушинским. Концепции В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина 60-х годов. Основы свободного воспитания в трудах Ж.Ж.Руссо – “теория естественного воспитания”. Свободное воспитание в понимании Л.Н.Толстого. Яснополянская школа. Развитие идеи свободного воспитания в России. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого.. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амоношвили». Модуль 3. «Практическая педагогика» Тема «Методология и логика практической педагогической деятельности. Системный подход к педагогической деятельности. Стратегии, цели и тактика педагогической деятельности. Типы педагогических задач в практической педагогической деятельности. Технологии решения педагогических задач. Моделирование педагогических ситуаций как подготовка решению учебных и воспитательных задач. Педагогическое проектирование». Тема « Технологии обучения, их виды. Конструирование содержания образования. Конструирование методов обучения и воспитания. Технологии проектирования воспитательной системы. Технологии индивидуального и коллективного творчества в педагогическом процессе. Технологии оценки достижений учащихся. Технологии решения педагогических задач». Тема «Педагогическое руководство, управление и сотрудничество в работе с детским и юношеским коллективом в современной социальной ситуации. Методика воспитательной работы с подростками и молодежью. Стиль педагогической деятельности. Педагогическая и профессиональная компетентность». | Д, И, ПБ Д, И Д, И, ПБ Д, И, ПБ Д, Э, И Д, И Д, И Д, Э Д, Э, ПБ Д, Э Д, ПБ Д, Э | ОК-4, ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-4, ОК-6 ОК-6 ОК-6 ОК-4, ОК-6 | |||
2.2. Самостоятельная работа студента
Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Реализуемые компетенции |
24-41 24-41 24-41 | На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: Педагогическая деятельность. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека). Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Спектр педагогических профессий в современном мире. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности. Образование как сфера педагогической деятельности.Профессиональное становление педагога. Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Факторы воспитания личности. Соотношение понятий “воздействие - переживание - понимание - поддержка - взаимодействие” в процессе воспитания. Предмет, методы и функции дидактических исследований. Дифференциация и индивидуализация обучения, модели дифференциации и индивидуализации обучения в образовательной практике. Образование как многоуровневое явление. Многообразие образовательных программ. Методы исторического анализа педагогических событий и явлений (сравнительно-сопоставительный,сравнительно-генетический, парадигмальный, метабиографический и др.). Великие цивилизации (Дальневосточная, Южно-Азиатская, Ближневосточная, Западная), их значение в развитии традиций и новаций в педагогике, связанные с ними типы культуры. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Образование в Европе в первые века Христианства. Историческая обусловленность создания системы традиционного обучения. Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: 1. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. 2. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. 3. Изменение взглядов на человека под влиянием христианского учения. 4. Светское и религиозное образование и воспитание. 5. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. 6. Гуманизм и реакция в теории и практике воспитания западноевропейского Возрождения и реформации. 7. Педагогическая система И.Ф.Гербарта, развитие теории урока. 8. Идеи Коменского и Гербарта в практике дореволюционной русской гимназии и народной школы. 9. Традиционное обучение в практике советской школы 30-50-х годов, период “советской гимназии”. 10. Гуманизм педагогической системы Песталоцци. 11. Педагогические идеи А.Дистерверга. 12. Антропологический подход к воспитанию в русской педагогике. 13. Развивающее обучение в опыте советской школы 20-х годов. 14. Возможность использования идей развивающего обучения для детей разного уровня развития. 15. Альтернативное образование. 16. Основные реформы образовательной политики XX века. 17. Метод М. Монтессори. 18. Вальдорфская педагогика. 19. Идея свободного развития Р.Штайнера. 20. Современные “свободные” школы. 21. Элитарное и специальное образование. 22. Элитарность образования и воспитания в эпоху Просвещения. Идеи Д.Локка. 23. Элитарное образование в Европейских странах, в дореволюционной России. 24. Элитарное образование в развитых странах мира. 25. Трудовое образование и трудовая школа. 26. Трудовое образование в системе И.Г.Песталоцци. 27. Педагогика рабочего класса – “фабричная система” Р.Оуэна. 28. Трудовое образование в теории и практике советской школы. 29. Современные поиски новых подходов в решении задач трудового образования. 30. Идея национальной школы в различных зарубежных педагогических учениях. 31. Процесс интеграции национальных систем образования. 32. Становление русской национальной школы и педагогики. 33. И.И.Демков, П.Ф.Каптерев о тенденциях и основных направлениях развития русского образования. Усвоение текущего учебного материала. Темы и вопросы, определяемые преподавателями с учетом интересов студентов. | ОК-1, ПК-1, ПК-5 ПК-1, ПК-5 ОК-1, ОК-2 ПК-1, ПК-5 |
2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
№ | Наименование основных форм | Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения |
1. | Семинары в диалоговом режиме | Используются для активизации творческой активности студентов, формированию навыков ведения грамотного, аргументированного диалога, повышению заинтересованности учебным материалом. Побуждают к мыслительной деятельности, анализу теоретической информации, в результате чего повышается усваиваемость учебного материала. Например, обсуждение положительных и отрицательных сторон различных педагогических технологий. |
2. | Дискуссии | Обсуждение актуальной проблемы. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность. Является методом, активизирующим процесс обучения, побуждает студентов формировать собственное мнение на основании анализа полученных данных. Используется на семинарских занятиях, например, дискуссия об эффективность альтернативной педагогики, возможности использования передового педагогического опыта в России и т.д. |
3. | Использование информационных ресурсов и баз данных | 1.Индивидуальные тестовые задания для студентов как составляющая итогового зачета. Ауд. 324 2. Использование базы данных электронного каталога, диссертационного фонда, Интернета в процессе подготовки к семинарским занятиям, написания рефератов, выполнения научно-исследовательской работы и творческих заданий. (В каталоге библиотеки а. 352, 355) |
4. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | В электронном каталоге библиотеки а. 352, 355 |
5. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | При разработке программы курса, в процессе проведения лекционных и семинарских занятий используются учебно-методические разработки ведущих вузов с грифом УМО: МГУ, СПГУ, ЮФУ и т.д. |
6. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Курс «Педагогика» теоретически связан с такими учебными дисциплинами, как педагогическое обеспечение работы с молодежью, введение в специальность, идеология гуманизма, психологические основы работы с молодежью, социология образования: молодежный аспект и т.д. |
7. | Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. | Использование проблемного и исследовательского метода в изучении дисциплины, например проблемное изложение темы «основные теории молодежи». Исследование студентами основных педагогических технологий. Поиск возможностей интегрирования наиболее эффективных педагогических технологий в отечественный образовательный процесс. |
8. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | Использование проектно-организованных технологий позволяет рассматривать остродискуссионные проблемы, сопоставлять разные точки зрения под руководством преподавателя, развивать способность к аргументации собственной точки зрения и творческое мышление студентов. |
3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические
Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре | ||||
Основная литература | Кол-во экз. | Место хранения | ||
1. Горшколепова И.В. Педагогика для студентов вузов: учеб пособие/ И.В. Горшколепова. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 156 с. 2. Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. для вузов/ А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: о деятельности к личности: учеб. пособие для вузов/ С.Д. Смирнов. – 3-е ищд., стер. – М.: Академия, 2007. – 400 с. 4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: учеб. пособие/ Н.В. Басова. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с. 5. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: учеб. пособие/ А.Н. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с. 6. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Академия, 2007. – 224 с. 7. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учеб. для вузов/ Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2007. – 526 с. 8. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов/ С.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с. 9. Столяренко Л.Д. Педагогика: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справ. для студентов вузов/ Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – 5-е изд., доп. и испр. – Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 192 с. 10. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. спец. / А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков, М.В. Буланова-Топоркова; под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 320 С. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный)/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 448 С. | АНЛ АУЛ,Общ, ЧЗ, КГД АНЛ, ЧЗЮФ КГД, ЧЗ, АУЛ КГД АНЛ АНЛ ЧЗ, КГД, ЧЗЮФ, АУЛ, Общ ЧЗ, КГД, ЧЗЮФ, АУЛ, Общ АНЛ КНР, ЧЗ, НБО | |||
Дополнительная литература | ||||
1. Педагогический энциклопедический словарь / [гл. ред.: Б.М. Бим-Бад]. – М.: Большая Российская энциклопедия : Дрофа, 2008. – 527 с. 2. Капранова В.А. История педагогики : учебное пособие для студентов педагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.А. Капранова. - 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. - 240 с. 3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли : таблицы, схемы, опор. конспекты : Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. - 223 с. 4. Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности : [Учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по специальности 0308 "Проф.обучение"] / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. - М.:Мастерство, 2002. – 281 с. 5. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли : [Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 031000 "Педагогика и психология", 031300"Социал. педагогика", 033400 "Педагогика"] / В.Г. Торосян. - М.: Владос пресс, 2003. – 350 с. 6. Тенденции развития гуманистической педагогики : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 23 окт. 2003 г.Таганрог / М-во образования Рос.Федерации, Таганрог. гос. пед. ин-т, муницип. образоват. учреждение гимназия N 2 им. А.П. Чехова ; отв.ред. В.И. Новикова. - Таганрог: изд-во ТГПИ, 2003. - 147 с. 7. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие для системы высш., послевузов. и доп. проф. образования при реализации программы "Преподаватель высш. шк.", а также студентам вузов, обучающимся по пед.направлениям и специальностям / А.В.Морозов, Д.В. Чернилевский ; [Федер. целевая программа "Культура России"] - [2-е изд., испр.и доп.]. - М.: Традиция : Акад. Проект, 2004. - 559 с. 8. Крысько, Владимир Гаврилович. Психология и педагогика: вопросы - ответы. Структур. схемы: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г.Крысько. - М.: ЮНИТИ, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 366 с. 9. Педагогика : учеб. для студентов вузов, пед. спец. / [Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.] ; под ред. д.п.н., проф. Л.П. Крившенко. - М. : Проспект : Велби, 2005. – 428 с. 10. Батлук, Олег Викторович. История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения : Учеб. пособие/ [Проф. Т.Н. Матулис, доц. В.Г. Безрогов, к.филос.н. О.В.Батлук [и др.] ; Под ред. Т.Н. Матулис. - М. : Изд-во РУДН, 2004 (Тип. ИПК РУДН). - 593 с. 11. Шестун, Евгений Владимирович. Православная педагогика : Учеб. пособие для высш. учеб. заведений и духов. шк. / Протоиер. Евгений Шестун. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Правосл. педагогика: Про-Пресс, 2002. - 575 с. | ДГПБ | |||
Материалы периодической печати | ||||
1. Галиуллин, Д.К. Социально-педагогические аспекты педагогического проектирования//Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2008. - № 11. – С. 42-44. 2. Николина В.В. Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников// Высшее образование сегодня.- 2009. - № 2. – С. 94-96. 3. Романова Л.Ю. Современные социально-педагогические условаия как фактор нового содержания требований к профессионально-нравственному саморазвитию учителя//Научное обозрение. – 2009. - № 2. – С. 151-157. 4. Абрамовских Н.В. Методические подходы к проектированию процесса профессиональной подготовки социального педагога// Высшее образование сегодня. – 2009. - №3. – С. 68-70. 5. Земш М.Б. Поиск творческих форм подготовки социальных педагогов к работе с современной семьей//Высшее образование сегодня. – 2009. - № 1. – С. 74-76. 6. Воленко О.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Иннновации в образовании. – 2010. - № 6. – с. 4-15. | ЧЗПИ | |||
1. Левакова С.В., Васильева М.А. Методика педагогического взаимодействия в студенческой группе// Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. 2010. №4. С. 22-24. 2. Коган В.В. Педагог и молодежные субкультуры// Среднее профессиональное образование. 2010. № 10. С. 49-51. 3. Задорина О.С. Сущность и принципы педагогической режиссуры// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2010. № 7. С. 46-55. 3. Зеленина Е.Б. Педагог для одаренного ученика// Народное образование. 2011. № 1. С. 153-157. 4. Исмагилова А.Г. Проявление разных форм активности педагога в стиле общения// Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2010. № 3. С. 59-64. 5. Аренова А.Х., Богатырева Е.А. Педагогическое общение тьютора со студентами посредством использования электронных средства связи// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 12. С. 89-94. 6. Воронина Т.С. Дистанционное обучение в современном мире// Высшее образование сегодня. 2010. № 11. С. 62-63. 7. Ананьев А.В. Развитие профессиональных ценностей педагогов в условиях глобального кризиса современной культуры// Психолого-педагогический поиск. 2010. № 15. С. 65-71. | ДГПБ | |||
Электронные ресурсы | ||||
1. http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/ - Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ). Собрание электронных копий ценных и наиболее спрашиваемых печатных изданий и электронных документов из фондов РГБ и других источников. Электронная библиотека состоит из четырех коллекций, включает 400 тыс. документов и постоянно пополняется. 2. http://lib.walla.ru/ - Публичная Электронная Библиотека, сайт содержит более 1500 книг по различным областям знания: гуманитарным и естественнонаучным. 3. http://www.iqlib.ru/ - Электронная библиотека IQlib. Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. 4. http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека. 5. http://studentam.net/ - Электронная библиотека учебников. Коллекция учебной литературы по социально-экономическим и гуманитарным наукам. 6. http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер, гуманитарные науки. 7. http://www.ebdb.ru/ - книжная поисковая система, с помощью этого сервиса можно искать книги в электронных библиотеках Интернета - объем базы данных свышее 2 млн. изданий. 8. http://bukinist.agava.ru – букинист, поисковая система "Букинист" предназначена для поиска книг и других электронных текстов, имеющихся в свободном доступе в Интернет. 9. http://www.kulichki.com/inkwell - чернильница, алфавитный и систематический каталоги русскоязычных фондов наиболее крупных электронных библиотек. 10. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека, постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. 11. http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/WebIrbis3/Search1.exe?C21COM=Enter&I21DBN=IRBIS_AREF - ГНПБ им. К. Д. Ушинского – государственная научная педагогическая библиотека. Электронный каталог. Подборка ссылок на научные институты, периодику, библиотеки. Возможность работы с текстами авторефератов по психолого-педагогическим наукам он-лайн. 12. http://www.edu.ru/ - библиотека федерального портала «Российское образование», содержит каталог ссылок на интернет-ресурсы, электронные библиотеки по различным вопросам образования. | ||||
3.2. Материально-технические
№ ауд. | Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия | Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов. |
602, 603, 605, 604, 334 | Компьютерная техника, ноутбук, экран для мультимедийных занятий. | Опытное, обучающее, контролирующее. Например, использование компьютерной техники и экрана для просмотра социальной рекламы, направленной на решение проблем молодежи, для оценки ее эффективности и перенимания опыта. |
Текущий, промежуточный контроль знаний студентов