Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

4.1 Тесты промежуточного контроля знаний студентов:

1. (1.1) Маркетинг это:

А. Производство и потребление;

Б. Управляемые и неуправляемые внешние факторы;

В. Управление производственной цепочкой;

Г. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена.

Какое из нижеследующих утверждений, касающихся поведения потребителей, связано с реализацией продуктовой концепции?

А. Потребители главным образом заинтересованы в наличии продукта и низкой цене на него;

Б. Потребителей особенно интересует то, что они приобретают за свои деньги;

В. Потребители не склонны покупать те товары, которые не нужны им в данный момент;

Г. Потребители едва ли обращают внимание на отсутствие вилки цен между различными продуктами.

3. (1.7) Маркетинговую концепцию можно наилучшим образом определить как:

А. Идею, согласно которой компания должна поставлять то, что хотят покупатели;

Б. Философию, согласно которой компания должна ставить во главу угла потребности и интересы покупателя;

В. Философию, согласно которой в структурном плане отдел маркетинга по важности должен быть на одном уровне с другими подразделениями компании;

Г. Точку зрения, согласно которой затраты на маркетинговую деятельность должны быть приоритетными.

Какие из приведенных ниже утверждений являются неверными?

А. Рекламная кампания, делающая акцент на достоинства Nokia, может повысить ее рейтинг в глазах Владимира и, возможно, подтолкнет его к покупке;

Б. Возможно, Владимира подтолкнет к покупке рекламная кампания, в центре внимания которой – преимущества мобильных телефонов вообще;

В. Александр оценил Nokia выше, чем Владимир, потому что потребность в мобильном телефоне у него выше;

Г. Нет уверенности в том, что сильное снижение цены подтолкнет Владимира к покупке.

Укажите, какая из нижеперечисленных целей, не относится к корпоративным.

А. Прибыль;

Б. Доля рынка;

В. Рост;

Г. Непроизводственная деятельность.

6. (2.4) Понятие «развитие рынка» применительно к матрице «Продукт/рынок» Ансоффа означает:

А. Более агрессивный подход с целью расширить рынок;

Б. Выход с новой продукцией на существующий рынок;

В. Выход с существующей продукцией на новые рынки;

Г. Расширение рынка.

Компания, избравшая стратегию проникновения на рынок, может выбрать одну из нескольких возможностей. Какая из указанных ниже альтернатив не может быть отнесена к таким возможностям?

А. Стимулирование замены старых продуктов;

Б. Стимулирование новых пользователей;

В. Привлечение потребителей от конкурента;

Г. Поиск других областей применения продукта на других рынках.

8. (2.10) Ниже приводятся три составляющих процесса стратегического маркетингового планирования. Каков правильный порядок их следования?

А. Цели компании, анализ, стратегия;

Б. Анализ, стратегия, цели компании;

В. Анализ, цели компании, стратегия;

Г. Стратегия, цели компании, анализ.

9. (2.13) Комплекс маркетинга компании не включает:

А. Расширение ассортимента за счет вариантов продукта;

Б. Ограничения доступности продукта из-за увеличения цен;

В. Временные меры по стимулированию оборота;

Г. Сокращение производственных затрат.

10. (3.2) Дедушка отошел от дел и его фабрикой, производящей пластмассовые часы «под старину», будет теперь управлять его внук. В результате анализа рынка он сделал заключение, что на рынке активно действуют шесть компаний в ассортимент выпускаемой продукции которых входят пластмассовые часы «под старину». Хотя их часы выглядят иначе и продаются под другими торговыми марками, потребители не видят разницы. Это является примером:

А. Чистой конкуренции;

Б. Гетерогенной олигополии;

В. Гомогенной олигополии;

Г. Монополистической конкуренции.

11. (3.5) Оцените следующие утверждения:

Вино и пиво – типичные конкуренты на уровне вида продукта.

Наши рекомендации