Психолого-педагогический анализ урока
Филиал
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет
Им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области
Методические рекомендации к оформлению отчетной документации по педагогической (преподавательской) практике
Для студентов 4 курса
Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Составитель: Карелина И.О.,
руководитель педагогической практики, кандидат педагогических наук, доцент
Рыбинск
Порядок оформления отчетной документации по педагогической практике
№ файла в папке с отчетной документацией | Содержание материалов | Требования к оформлению |
Титульный лист Дневника практики | Приложение 1 | |
Информация о руководителях практики | Приложение 2 | |
Индивидуальный план работы студента-практиканта | Приложение 3 | |
Психолого-педагогический анализ 5 уроков, проведенных студентами-практикантами | Приложение 4 | |
4-9 | Конспекты 6 уроков | Приложение 5 |
Конспект воспитательного мероприятия | Приложение 6 | |
Анализ проведенного воспитательного мероприятия | ||
Отчет о выполнении обязанностей руководителя практики студентов колледжа в ДОУ (при организации преподавательской практики на базе ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж) Конспект воспитательного мероприятия профессиональной направленности (при организации преподавательской практики на базе филиала ЯГПУ в г. Рыбинске) | Приложение 7 Приложение 6 | |
Организация учебной и внеучебной деятельности студентов | Приложение 8 | |
Отчет о педагогической практике | Приложение 9 | |
Оценочный лист | Приложение 10 | |
Характеристика студента-практиканта | Приложение 11 Характеристика оформляется преподавателем |
Приложение 1
Оформление титульного листа Дневника практики
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске) Дневник работы студента-практиканта 4 курса группы Д – 401 дошкольного отделения педагогического факультета _______________ (фамилия, имя, отчество студента) Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология» Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии Рыбинск |
Приложение 2
Информация о руководителях практики
Место прохождения практики: ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж / Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске (указать базу практики) Тел.: Информация о руководителях практики Руководитель практики: Карелина Инесса Олеговна Консультант по педагогике: ______ (фамилия, имя, отчество) Примечание.Консультант по педагогике назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по педагогике изучает, анализирует и оценивает конспекты 6 уроков и воспитательного мероприятия, составленные студентом-практикантом Консультант по психологии: ______ (фамилия, имя, отчество) Примечание.Консультант по психологии назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по психологии оценивает выполненные студентом-практикантом анализы 5 уроков и проведенного воспитательного мероприятия Директор образовательного учреждения: Копотюк Ирина Геннадьевна (ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж) Смирнова Наталья Геннадьевна (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске) Преподаватель учебной дисциплины: ______________________________ (фамилия, имя, отчество) Срок прохождения педагогической практики: с 6 февраля по 3 марта 2012 г. |
Приложение 3
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Индивидуальный план работы студента практиканта на период практики с 6 февраля по 3 марта 2012 г.
|
Приложение 4. 1.
Психолого-педагогический анализ урока
Общие положения
Анализ – в буквальном смысле слова расчленение (мнимое или реальное) объекта на элементы. Это синоним исследования вообще, связанный не только с расчленением, но и с синтезом. Анализ в педагогическом процессе, прежде всего, позволяет соотнести конечный результат с целью, выявить причинно-следственные связи, найти неиспользованные резервы.
Анализ и самоанализ – одно из важнейших условий повышения эффективности педагогического процесса, роста профессионализма преподавателя.
Анализ урока опирается на следующие принципы: научность (опора на научно обоснованные требования к уроку), единство требований, целесообразность требований, оптимальность качества требований, объективность, гуманистический подход к анализу урока, концентрация внимания на позитивном.
Анализ урока может быть линейным (в хронологическом порядке), поэлементным (выделение и оценка элементов), системным. Он может быть полным (включающим в себя все аспекты урока), кратким, аспектным.
Самоанализ урока может быть предваряющим (возникновение «образа-замысла», «образа-исполнения»), текущим (осуществляющимся в ходе урока), ретроспективным (после окончания урока). Самоанализ урока может осуществляться после проведения урока или при подготовке к следующему.
Важно, чтобы студент-практикант анализировал свой урок (урок другого студента-практиканта) сразу же после его проведения (наблюдения), под влиянием свежих впечатлений, вынесенных с урока.
Приложение 4. 2.