Тема 1. Методологические основы современной педагогики
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:
· Педагогика в современном мире
· Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики
· Связь педагогики с философией, социологией, медициной, психологией и другими науками.
Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.
3. Проследите взаимность понятий «образование», «обучение», «развитие личности», и «воспитание». Как аргументировать ее при помощи схемы?
Форма отсчета: схема с пояснениями.
4. Напишите мини - реферат на тему: «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутри предметные связи при этом можно проследить?
Форма отсчета: текста реферата.
Тема2. Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите эссе «Я как индивид, личность, индивидуальность».
Форма отсчета: текст эссе
2. Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от родителей и своих предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Особенное внимание обратите на проявляющиеся в вашей семье задатки к определенным видам деятельности.
Форма отсчета: генеалогическое древо с комментариями.
3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем:
· Внутренние и внешние факты развития ребенка
· Трудные дети, одаренные дети: в чем проблема их развития?
· Фома отсчета: конспект с указанием автора, название источника, издания, страницы и т.д.
4. Напишите эссе: Социально-педагогические особенности среды в зоне «бесланских событий».
5. Форма отсчета: текст эссе.
Тема3. Основные закономерности воспитательного процесса.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Определите содержаний понятий «закономерность педагогического процесса», «принцип педагогического процесса». Что связывает эти понятия с понятием «воспитание»?
2. Какие компоненты педагогического процесса отражают деятельность педагогов и учащихся?
Форма отсчета: соответствующая таблица.
3. Составьте содержательно-хронологическую таблицу развития основных понятий темы.
Форма отсчета: соответствующая таблица.
4. Покажите на реальных ситуациях роль закономерностей педагогического процесса.
Форма отсчета: устный опрос.
Тема4. Цель воспитания, ее социальная обусловленность.
Задания по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем:
· Социальная сущность и системный характер воспитания.
· Критерии воспитанности личности
Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.
1. В чем заключается различия соотношения-воспитания и развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах?
Попробуйте составить соответствующую таблицу и дать пояснение к ней.
Форма отсчета: таблица с пояснениями.
2. Проследите, как понятия «образование», «обучение», «развитие», входит в понятие «воспитание». Как аргументировать это при помощи схемы?
Форма отсчета: схема с пояснениями.
3. Выберите одну из тем любого школьного предмета (по вашему выбору)
Разработайте воспитательные задачи этого урока, которые можно реализовать при изучении данной темы.
Форма отсчета: фрагмент конспекта урока.
Тема5. Мировоззрение, как ядро формирующейся личности.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите реферат на тему: «Социокультурная динамика образования и формирование мировоззрения»
Форма отсчета: тест реферата
2. Подберите отрывки из научных статей: по теме: «Мировоззрение формирующейся личности в современном мире».
Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.
3. Напишите мини – эссе на тему: «Я» в мире и мир в моем «Я»
Над чем подумать: Может ли измениться мировоззрение личности.
Тема6: Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отсчета: соответствующая картотека.
2. Сравните и проанализируйте классификации методов обучения и методов воспитания.
Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих классификаций?
Форма отсчета: схема с пояснения.
3. Составьте примерную тематику этических бесед для учащихся среднего школьного возраста.
Форма отсчета: перечень тем для этических бесед.
4. На примере одного – двух внеклассных мероприятий (вечер, КВН и др.) покажите применение средств, методов и форм воспитания.
Форма отсчета: разработка внеклассного мероприятия.
5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к различным методам и формам воспитания.
Какие из них наиболее эффективны в современной школе?
Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм).