Тестовая контрольная работа

Семестр

1.Кто является автором произведения «Книга матерей»?

а) Ф.Фребель; б) Я.А.Коменский; в) И.Г.Песталоцци.

2.Назовите автора труда «Мысли о воспитании»:

а) Н.И.Пирогов; б) Дж. Локк; в) М. Монтессори.

3.Кто из названных педагогов впервые на практике соединил обучение с производительным трудом?

а) Ж.-Ж.Руссо; б) И.Г.Песталоцци; в) Я.А.Коменский;

4.Дополните:

Основным методом, вытекающим из теории естественных последствий, по мнению Ж.-Ж.Руссо, является.....

5.Продолжте слова Л.Н.Толстого: Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было...

6.Для западной педагогики первой половины ХХ в. характерна теория обучения:

а) личностно-центрическая; б) педоцентрическая;

в) детоцентрическая; г) ни одна из перечисленных.

7. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А.Лай; б) Дж. Дьюи; в) П.Ф.Каптерев; г) А.Дистетвег.

8. С чьим именем связано создание в России воспитательных домов?

а) Петр Первый; б) М.В.Ломоносов; в) И.И.Бецкой; г) Н.И.Новиков.

9.Дополните:

В научный оборот термин «воспитывающее обучение» ввел ...

10.В каком году в Росси была впервые создана государственная система преемственных школ?

а) 1764; б) 1804; в) 1917; г) 1789.

11.По мнению Ж.-Ж.Руссо на воспитание человека влияют следующие факторы.....

12.Соотнесите названия произведений с именами педагогов:

А. Шаталов В.Ф.; 1. «Эмиль, или О воспитании»

Б. А.Дистетвег; 2. «Мысли о воспитании»

В. Ж.-Ж.Руссо; 3. «Великая дидактика»

Г. И.Ф.Гербарт; 4. «Школа и общество»

Д. Дж. Дьюи; 5. «Школа действия»

Е. В.А.Лай; 6. «Руководство к образованию немецких учителей»

7. «Куда как исчезла тройка»

8. «Общая дидактика, выведенная из цели воспитания»

13. Дополните:

Первоэлементом нравственного воспитания в педагогической системе И.Г.Песталоцци является ...

14. Дополните:

Тривиум - (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум - (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)– это ....

15. Кто из педагогов разработал приведенную ниже возрастную «периодизацию»:

- от рождения до 2 лет – младенчество;

- от 2 лет до 12 лет – «сон разума», период моторно-сенсорного развития;

- от 12 – до 15 лет – «мирный возраст разумения», период умственного и трудового воспитания;

- от 15 -25 лет – «период бурь и страстей», период нравственного развития.

16. В 20 годы ХХ века активно предпринимались попытки внедрения:

а) дальтон-плана; б) системы индивидуализированного обучения; в) батавской системы обучения.

17.Расположите имена педагогов в хронологической последовательности их педагогической деятельности:

oШ.А.АмонашвилиoК.Д.УшинскийoА.С.Макаренко

18.Задачи подготовки специалистов в Росси для отдельных отраслей хозяйства и офицерского состава для армии и флота в XVIIв. стояли перед:

а) Морской академией; б) Навигацкой школы; в) Московским университетом

19.Не являются разработчиками классно-урочной системы:

o К.Д.Ушинский o Ж.-Ж.Руссо; oИ.Ф.Гербарт;

oМ.В.ЛомоносовoЯ.А.Коменский; oА.Дистервег

20.Московский университет был учреждён: o в 1556; o в 1804; o в 1755; o в 1789.

Примерные вопросы к самопроверке

Семестр

1. Педагогика как наука. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики:

3. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками и ее структура Новые отрасли педагогики.

4. Понятие о методологии науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни.

5. Методологическая культура педагога.

6. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования.

7. Классические и современные методы научно-педагогического исследования.

8. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Социокультурные функции педагогического процесса.

9. Структура, сущностные характеристики и принципы построения педагогического процесса.

10. Основные закономерности педагогического процесса.

11. Базовые теории педагогического процесса.

12. Особенности дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики.

13. Сущность, структура и функции процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.

14. Анализ классических и современных дидактических концепций.

15. Сущность компетентностного подхода к построению педагогического процесса.

16. Традиционный и компетентностный подходы в обучении.

17. Ключевые компетентности учащихся и условия их развития.

18. Возрастная периодизация школьников, основные противоречия развития.

19. Личность школьника. Факторы развития личности школьника.

20. Своеобразие построения педагогического процесса в подростковом возрасте.

21. Своеобразие построения педагогического процесса в юношеском возрасте.

22. Цели и содержание образования, вариативность и личностная направленность целей и содержания образования.

23. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

24. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

25. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения.

26. Задача как единица построения содержания образования.

27. Предпрофильное и профильное обучение.

28. Сущность образовательных программ общеобразовательной школы, их структура и назначение.

29. Виды (типовая, рабочая, авторская и др.) и характеристики образовательных программ. Способы построения программ.

30. Индивидуальные образовательные маршруты учащихся.

Примерные вопросы к самопроверке 3 семестр

1. Воспитание как социально-педагогический и социокультурный феномен.

2. Сущность воспитательного процесса и его диалектическое развитие.

3. Теории воспитания.

4. Цели и содержание воспитания.

5. Характеристика основных направлений содержания воспитания.

6. Педагогическая характеристика детского коллектива.

7. Проектирование педагогического процесса.

8. Понятие субъекта педагогического процесса.

9. Современное понимание детства.

10. Понятие педагогической диагностики в логике педагогического процесса.

11. Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, специально организованное педагогическое взаимодействие.

12. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка.

13. Гендерные особенности организации педагогического процесса.

14. Субъектные характеристики педагога.

15. Основные компоненты субъектности педагога.

16. Профессиональная компетентность учителя.

17. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка.

18. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

19. Характеристика методов, приемов и средств обучения.

20. Формы обучения.

21. Педагогические технологии обучения.

22. Характеристика современных педагогических технологий обучения.

23. Контроль, оценка и учет в обучении.

24. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества.

25. Образование как система.

26. Система дополнительного образования, ее функции и характер.

27. Управление развитием образовательных систем.

28. Педагогический мониторинг в управлении образованием

Контрольная работа

Семестр

Наши рекомендации