Тестовая контрольная работа
Семестр
1.Кто является автором произведения «Книга матерей»?
а) Ф.Фребель; б) Я.А.Коменский; в) И.Г.Песталоцци.
2.Назовите автора труда «Мысли о воспитании»:
а) Н.И.Пирогов; б) Дж. Локк; в) М. Монтессори.
3.Кто из названных педагогов впервые на практике соединил обучение с производительным трудом?
а) Ж.-Ж.Руссо; б) И.Г.Песталоцци; в) Я.А.Коменский;
4.Дополните:
Основным методом, вытекающим из теории естественных последствий, по мнению Ж.-Ж.Руссо, является.....
5.Продолжте слова Л.Н.Толстого: Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было...
6.Для западной педагогики первой половины ХХ в. характерна теория обучения:
а) личностно-центрическая; б) педоцентрическая;
в) детоцентрическая; г) ни одна из перечисленных.
7. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:
а) В.А.Лай; б) Дж. Дьюи; в) П.Ф.Каптерев; г) А.Дистетвег.
8. С чьим именем связано создание в России воспитательных домов?
а) Петр Первый; б) М.В.Ломоносов; в) И.И.Бецкой; г) Н.И.Новиков.
9.Дополните:
В научный оборот термин «воспитывающее обучение» ввел ...
10.В каком году в Росси была впервые создана государственная система преемственных школ?
а) 1764; б) 1804; в) 1917; г) 1789.
11.По мнению Ж.-Ж.Руссо на воспитание человека влияют следующие факторы.....
12.Соотнесите названия произведений с именами педагогов:
А. Шаталов В.Ф.; 1. «Эмиль, или О воспитании»
Б. А.Дистетвег; 2. «Мысли о воспитании»
В. Ж.-Ж.Руссо; 3. «Великая дидактика»
Г. И.Ф.Гербарт; 4. «Школа и общество»
Д. Дж. Дьюи; 5. «Школа действия»
Е. В.А.Лай; 6. «Руководство к образованию немецких учителей»
7. «Куда как исчезла тройка»
8. «Общая дидактика, выведенная из цели воспитания»
13. Дополните:
Первоэлементом нравственного воспитания в педагогической системе И.Г.Песталоцци является ...
14. Дополните:
Тривиум - (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум - (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)– это ....
15. Кто из педагогов разработал приведенную ниже возрастную «периодизацию»:
- от рождения до 2 лет – младенчество;
- от 2 лет до 12 лет – «сон разума», период моторно-сенсорного развития;
- от 12 – до 15 лет – «мирный возраст разумения», период умственного и трудового воспитания;
- от 15 -25 лет – «период бурь и страстей», период нравственного развития.
16. В 20 годы ХХ века активно предпринимались попытки внедрения:
а) дальтон-плана; б) системы индивидуализированного обучения; в) батавской системы обучения.
17.Расположите имена педагогов в хронологической последовательности их педагогической деятельности:
oШ.А.АмонашвилиoК.Д.УшинскийoА.С.Макаренко
18.Задачи подготовки специалистов в Росси для отдельных отраслей хозяйства и офицерского состава для армии и флота в XVIIв. стояли перед:
а) Морской академией; б) Навигацкой школы; в) Московским университетом
19.Не являются разработчиками классно-урочной системы:
o К.Д.Ушинский o Ж.-Ж.Руссо; oИ.Ф.Гербарт;
oМ.В.ЛомоносовoЯ.А.Коменский; oА.Дистервег
20.Московский университет был учреждён: o в 1556; o в 1804; o в 1755; o в 1789.
Примерные вопросы к самопроверке
Семестр
1. Педагогика как наука. Объект, предмет и функции педагогики.
2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики:
3. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками и ее структура Новые отрасли педагогики.
4. Понятие о методологии науки. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни.
5. Методологическая культура педагога.
6. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования.
7. Классические и современные методы научно-педагогического исследования.
8. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Социокультурные функции педагогического процесса.
9. Структура, сущностные характеристики и принципы построения педагогического процесса.
10. Основные закономерности педагогического процесса.
11. Базовые теории педагогического процесса.
12. Особенности дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики.
13. Сущность, структура и функции процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.
14. Анализ классических и современных дидактических концепций.
15. Сущность компетентностного подхода к построению педагогического процесса.
16. Традиционный и компетентностный подходы в обучении.
17. Ключевые компетентности учащихся и условия их развития.
18. Возрастная периодизация школьников, основные противоречия развития.
19. Личность школьника. Факторы развития личности школьника.
20. Своеобразие построения педагогического процесса в подростковом возрасте.
21. Своеобразие построения педагогического процесса в юношеском возрасте.
22. Цели и содержание образования, вариативность и личностная направленность целей и содержания образования.
23. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
24. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.
25. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения.
26. Задача как единица построения содержания образования.
27. Предпрофильное и профильное обучение.
28. Сущность образовательных программ общеобразовательной школы, их структура и назначение.
29. Виды (типовая, рабочая, авторская и др.) и характеристики образовательных программ. Способы построения программ.
30. Индивидуальные образовательные маршруты учащихся.
Примерные вопросы к самопроверке 3 семестр
1. Воспитание как социально-педагогический и социокультурный феномен.
2. Сущность воспитательного процесса и его диалектическое развитие.
3. Теории воспитания.
4. Цели и содержание воспитания.
5. Характеристика основных направлений содержания воспитания.
6. Педагогическая характеристика детского коллектива.
7. Проектирование педагогического процесса.
8. Понятие субъекта педагогического процесса.
9. Современное понимание детства.
10. Понятие педагогической диагностики в логике педагогического процесса.
11. Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, специально организованное педагогическое взаимодействие.
12. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка.
13. Гендерные особенности организации педагогического процесса.
14. Субъектные характеристики педагога.
15. Основные компоненты субъектности педагога.
16. Профессиональная компетентность учителя.
17. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка.
18. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
19. Характеристика методов, приемов и средств обучения.
20. Формы обучения.
21. Педагогические технологии обучения.
22. Характеристика современных педагогических технологий обучения.
23. Контроль, оценка и учет в обучении.
24. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества.
25. Образование как система.
26. Система дополнительного образования, ее функции и характер.
27. Управление развитием образовательных систем.
28. Педагогический мониторинг в управлении образованием
Контрольная работа
Семестр