Характеристика методов подготовительной части урока

3.1.3.1.Целесообразность применения способов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, индивидуальный), (метод круговой тренировки) при выполнении упражнений подготовительной части урока.

3.1.3.2.Качество владения словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.)

Соответствие методов слова:

· задачам урока,

· контингенту занимающихся

1.1.3.3. Использование методических приемов усиливающих словесные методы:

· Сравнение

· Остановка в объяснении

· Изменение громкости слов (нарастание и убывание силы звука)

· Сочетание слов с мимикой

· Сочетание слов с жестами

· Тональность

· Эмоциональный характер звучания слова (радостно, восторженно, с огорчением, взволнованно, вкрадчиво, задорно, таинственно);

· Применение образных выражений, метких крылатых фраз, пословиц.

Таких примеров может быть много. Они свидетельствуют об уровне мастерства педагога.

3.1.3.4. Культура речи педагога

3.1.3.5. Целесообразность использования наглядных методов обучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).

3.1.3.6. Качество использование методических приемов усиливающих действие наглядных методов обучения.

3.1.3.7. Качество сочетания словесных и наглядных методовобучения.

3.2.Основная часть урока.

Организация основной части урока

· Подготовка занимающихся к восприятию информации

· Качество владения педагогом содержанием учебного материала

· Целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока

· Продолжительность основной части урока

· Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи

· Рациональное использование площади спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования.

· Правильный выбор педагогом места в спортивном зале

· Использование дополнительного, нестандартного оборудования.

· Как организована смена одного вида деятельности другим

· Деятельность групповодов

· Организация взаимообучения

· Обеспечение дисциплины на уроке

Характеристика средств основной части урока.

1. Соответствие средств основной части урока:

· Решаемым задачам

· Возможностям занимающихся

· Условиям проведения урока.

2.Наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.

3.Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач.

Характеристика методов основной части урока.

3.2.3.1.Целесообразность применения способов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, индивидуальный), (метод круговой тренировки).

3.2.3.2.Целесообразность выбора способов выполнения физических упражнений(поточный, поочередный, посменный, одновременный).

3.2.3.3.Качество применения на уроке методов практического разучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного).

Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостного разучивания:

1.Ознакомление со всем упражнением

2.Освоение упрощенной основы техники

3.Освоение рациональной техники

4.Освоение вариативных основ техники

Соблюдение структуры обучения при использовании методов расчлененного разучивания:

1.Ознакомление с упражнением

2.Освоение элементов и соединений

3.Соединение частей в целое упражнение

4.Освоение вариативных основ техники.

Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостно-расчлененного разучивания:

1.Ознакомление с упражнением

2.Освоение упрощенной техники

3.Освоение и соединение элементов

4.Освоение рациональной техники

5.Соединение частей в целое упражнение

6.Формирование и освоение вариативных основ техники.

3.2.3.4.Качество применения методов предупреждения и исправления ошибок:

· методов подводящих упражнений;

· методов изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление выполнения упражнения);

· метод ориентиров.

3.2.3.5.Качество применения словесных методовобучения.

3.2.3.6.Качество применения наглядных методов обучения.

3.2.3.7.Методические приемы усиливающие действие словесных и наглядных методов обучения.

3.2.3.8.Знание учителем техники двигательного действия.

Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры.

· Реализация принципа наглядности

· Реализация принципа доступности

· Реализация принципа прочности

· Реализация принципа систематичности и последовательности

· Реализация принципа сознательности и активности

· Реализация индивидуального подхода к занимающимся на уроке физической культуры.

Заключительная часть урока.

Организация заключительной части урока физической культуры.

· Решение задач заключительной части урока

· Подведение итогов урока

· Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении)

· Своевременное окончание урока.

Наши рекомендации