Текст 7. Экзотика от центра «Ростовтурист»
Туристский центр «Ростовтурист» предлагает туры по Европе: путешествия не только на самые разные вкусы, но и самые разные возможности. Люди со средним достатком вполне могут приобрести здесь путевку. А для тех, кто жаждает настоящей экзотики, разрабатываются путешествия в дальние страны. Хотите попасть на карнавал в Бразилию? Пожалуйста! А совершить путешествие в Австралию или южную Америку? Нет проблем. Мечтаете увидеть Китай, Вьетнам, Японию?
«Ростовтурист» – молодой, но уже завоевал стабильное положение, и любим теми, кто свои отпуски проводит в путешествиях.
На нашей Донской земле немало мест, которые влекут людей разных возрастов и профессий. Специалисты фирмы разработали цикл экскурсий «По казачьим столицам Дона», «Дон литературный», «Заповедные места Донщины». Это очень увлекательные однодневные поездки, в ходе которых есть возможность познакомиться с историей, традициями, сегодняшним днем Донского края. Они наиболее интереснее школьникам, студентам, всем, кто увлекается краеведением. Сотрудники центра профессионально подготовят и экскурсию, и путешествие, соответствующие школьной программе или специальной заявке. Для туристов из других регионов разработаны многодневные туры. Например, «Край наш казачий», который рассчитан на четыре дня. Путешественники побывают на родине Чехова в городе Таганроге и на почтовой станции Аксае, где был Пушкин, декабристы, Суворов и еще много других знаменитых людей. Посетят фирму «Аксинья» в Семикаракорске и станут участниками пикника на таможенной заставе XVIII века.
Задания
1. найдите в тексте слова, произношение которых не соответствует написанию. Проверьте по орфоэпическому словарю.
2. Найдите в тексте слова-омонимы. Дайте объяснения. Проверьте себя по словарю.
3. Укажите случаи ошибочного использования в тексте одного из членов паронимической пары. Дайте пояснения.
4. Укажите в тексте имя существительное, имеющее стилистически разграничиваемую вариантную форму множественного числа. Оцените правильность его употребления.
5. Оцените грамматическую правильность использования в тексте имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравнения). Дайте объяснения.
6. Найдите в тексте недостаточные глаголы. Оцените правильность употребления личных форм. Проспрягайте их.
7. Найдите в тексте глагол, не употребляемый в форме единственного числа повелительного наклонения.
8. Оцените правильность согласования топонимов.
9. Какова функционально-стилистическая принадлежность текста и преобладающий тип речи?
10. Перепишите текст, исправив все речевые и стилистические ошибки и недочёты.
11. составьте рекламный текст о центре «Ростовтурист».
Текст 8. Кузница кадров индустрии сервиса Юга России
XXI век провозглашен ООН веком туризма. специалисты, которых готовит ЮРГУЭС, занимают сегодня самую востребованную нишу. Ведь несмотря на то, что сервисное обслуживание развивается быстрыми темпами и люди с каждым годом тратят больше денег на путешествия, отдых и бытовые услуги, проблема высококвалифицированных кадров остается пока неразрешенной. И здесь не последнее слово за вузом, ставшим лидером в ЮФО сразу по нескольким направлениям. И одно из ведущих среди них – туризм.
Признание университета международным сертификационным аудитом воспринято коллективом ЮРГУЭС как самый значительнейший успех и достойная оценка той работы, которая проводится в вузе на протяжении последних лет. Несомненно, это показатель конкурентоспособности вуза, учитывая его вхождение в Болонский процесс.
Еще в 90 годы вуз выступил инициатором целевого набора студентов по заявкам муниципальных образований, заключения договоров о социально-экономическом партнерстве с субъектами Федерации Юга России. С 2005 года можно смело говорить о результатах этой политики. Выпускники ЮРГУЭС, а их уже более 20 тысяч, составляют основу руководящего и инженерного персонала многих отраслевых предприятий. Многие занимают солидные должностя. Трудоустройство наших выпускников составляет 98 %.
Задания
1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю.
(Заключение) договоров, неразрешенная (задача), отраслевые (предприятия).
2. Определите по толковому словарю лексическое значение слов. Уместно ли их употребление в этом тексте?
Аудит, инициатор, лидер, муниципальный, партнёр, персонал, процесс, субъект, федерация.
3. Определите родовую принадлежность имён существительных.
вуз, ООН, ЮРГУЭС, ЮФО.
4. Оцените правильность употребления имён существительных в форме косвенных падежей множественного числа. Дайте объяснения в случае ненормативного использования.
5. Оцените грамматическую правильность использования в тексте имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравнения). Дайте объяснения.
6. Запишите встречающиеся в тексте имена числительные словами.
7. Найдите предложения, в которых содержится грамматическая ошибка, называемая «нанизывание падежей». Внесите исправления.
8. Найдите предложение, осложнённое обстоятельством, которое выражено деепричастным оборотом. Объясните, грамотно ли употреблен оборот.
9. найдите в тексте предложения, которое содержит ошибку, называемую «сопоставление несопоставимого».
10. Перепишите текст, исправив все речевые и стилистические ошибки и недочёты.
11. Составьте заявление с просьбой о переводе с одной специальности на другую.