Лекция 5. Развитие образования и педагогических идей на Ближнем Востоке, в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса и Золотой Орды (VI-XV вв.)

План:

1. Программа гармонического развития личности в трудах ученых-энциклопедистов

2. Педагогическая концепция Абу-Насыра аль-Фараби

3. Ренесанс на территории Средней Азии и Казахстана

4. Возникновение прогрессивных воспитательных идей на территории Сыр-Дарьи

5. Воспитательные традиции Золотой Орды

СРСП 7

Византийское влияние на просвещение кавказских народов

СРС 7

Систематизируйте и охарактеризуйте этапы воспитания и обучения, предусмотренные в Исламской традиции

Литература:

1. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999

2. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,

3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982

4. Классики арабо-мусульманской философии в переводах А.В. Сагадеева. Нью-Йорк, 1999. Т. 1.

5. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы, 1998.-170 с.

6. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики – Караганда, 2013. -276 с.

7. Вайнберг Б.И., Ставиский Б.Я. История и культура Средней Азии в древности VIIв. до н.э. – VIIIв. н.э. – М., 1994.

8. Казахи / Под ред. Козыбаева М.К. и др. – А., 1995.

9. Кошербаева А.И. История педагогической мысли в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса (X-XIV вв.) – Алматы, 2010. - 200с.

Лекция 6. Образование, школа и педагогическая мысль в истории стран Европы и Америки

План:

  1. Педагогическая система и мировоззрение Я.А. Коменского. Дидактические обоснования системы Я.А. Коменского.
  2. Педагогические идеи Д.Локка, Ж.Ж. Руссо.
  3. Педагогические идеи других философов-материалистов К.А. Гельвеций, Д. Дидро и др.
  4. Педагогические идеи классической педагогики XIX века: И.Г. Песталоцци, А. Дистервег.
  5. Главные направления развития современной школы и педагогики за рубежом.
  6. Реформирование системы обучения и воспитания в современном мире.

СРСП 8

1.Опишите систему развития университетов в Европе (XVI-XVII)

2.Дать характеристику дидактической системы Я.А. Коменского, характеристику педагогических идей Ф.А.Дистервега, характеристику идей французских материалистов XVIII в., идей теории свободного естественного воспитания Ж.Ж.Руссо

СРС 8

1.Классифицируйте школы в Западной Европе в средневековье характеризуя их функции.

2.Классики педагогики в Европе: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг и др.

Семинар 3. Ведущие концепции образования в Советский период

План:

1. Концепции развивающего обучения

2. Воспитательные концепции

СРСП 9

Характеристика концепций развивающего обучения

СРС 9

Составьте таблицу воспитательных концепций Советского периода

Литература:

1. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: Учебное пособие. – М.:Гардарики. 2008. – 383с.

2. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999

3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,

4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982

5. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. – М., 1992.

6. История педагогики. Часть 1 / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998.

7. Пискунова А.И., Баркова И.И. и др. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Изд.: Сфера, 2006. – 512с..

8. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан – Евразия – Восток – Запад. – А., 1997.

Лекция 7. Просвещение и развитие школы в истории России.

План:

  1. Образование в Русском государстве в XVII в. Просветительские Реформы Петра I.
  2. Историческая деятельность и педагогические взгляды М.В. Ломоносова.
  3. Ушинский К.Д. основоположник педагогической науки в России.
  4. Педагогическая деятельность и взгляды И.И. Пирогова.

СРСП 10

1.Составить логико-структурную схему:

- Воспитание и обучение в Киевской Руси

- Воспитание и обучение на Руси в XIV- XVI вв.

- Образование в Русском государстве в XVII в.

- Школа и ее развитие в XVIII в.

2.Составить таблицу:

- Просветительские Реформы Петра I

- Педагогические взгляды М.В. Ломоносова

- Педагогическая деятельность прогрессивных педагогов второй половины XVIII века

СРС 10

Представьте схематически и охарактеризуйте основные направления просвещения в России в эпоху Екатерины II

Литература:

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 в.в. –М.,1985. – Ч. 2-3.

2. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999

3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,

4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982

5. Педагогический энциклопедический словарь. Золотой фонд. Энциклопедия. – Изд. «Дрофа», 2009. – 528с.

6. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (до XVIIв.) / Под ред. Шабаевой М.Ф. – М. 1973.

7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 – 1939). /Под ред. К.И.Салимовой, Б.М. Бим-Бад. – М., 1982

Лекция 8. Система образования и педагогическая наука Советского периода

План:

  1. Становление советской системы образования (1917-1990 гг.)
  2. Становление педагогической науки (1917-1990 гг.)

СРСП 11

1.Деятельность советских педагогов: Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Н.П. Блонский, А.С. Макаренко и др.

2.Педагогическая деятельность учителей-новаторов: В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.П. Лысенков, И.П. Иванов, Г.И. Гончарова, Е.Н. Ильин и др.

СРС 11

1. Составьте план-конспект по теме: «Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны»

  1. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы 1984г.

3. Систематизируйте основные направления педагогической концепции развивающего обучения.

Наши рекомендации