Психологическая характеристика деятельности
1. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:
а) воспитанием;
б) деятельностью;
в) учением;
г) трудом.
2. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
а) операцией;
б) действием;
в) деятельностью;
г) умением.
3. Основной характеристикой деятельности не является:
а) предметность;
б) субъективность;
в) социальность;
г) непрерывность.
4. Ведущими видами деятельности не является:
а) игра;
б) учение;
в) спорт;
г) труд.
5. Основной единицей анализа деятельности является:
а) действие;
б) операция;
в) цель;
г) мотив.
6. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью;
б) мотивом;
в) задачей;
г) целью.
7. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
а) действия;
б) навыки;
в) операции;
г) умения.
8. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:
а) моторные (двигательные);
б) центральные (мыслительные);
в) сенсорные (чувствительные);
г) рецептивные.
9. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
а) умением;
б) операцией;
в) навыком;
г) мастерством.
10. Деятельность – это:
а) работа каких-нибудь органов, сил природы;
б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда
и средств производства;
в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
11. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) обучением;
г) общением.
РАЗДЕЛ VII.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.
1. Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):
а) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
в) о воспитании, обучении и образовании людей;
г) о педагогической деятельности.
2. Педагогика как самостоятельная наука возникла:
а) в XVI в.;
б) в XVII в.;
в) в XVIII в.;
г) в XIX в.
3. Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ):
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление
образовательными учреждениями;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация
деятельности педагогического коллектива.
4. Содержание образования как общественного явления определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его
материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт
образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук;
5. По Закону Российской Федерации « Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:
а) начальное общее;
б) основное общее;
в) среднее (полное) общее;
г) среднее профессиональное.
6. К принципам системы образования России не относится:
а) принцип автономности;
б) принцип адаптивности;
в) принцип демократизации;
г) принцип единства культурного и образовательного пространства.
7. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
а) образованием;
б) непрерывностью образования;
в) системой образования;
г) образованностью.
8 Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и
порядок их изучения по годам обучения, называется:
а) учебным планом;
б) учебной программой;
в) тематическим планом;
г) государственным образовательным стандартом.
9. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний,
связанных с ними способов практической и познавательной деятельности,
называется:
а) образованностью;
б) обученностью;
в) воспитанностью;
г) уровнем личностного развития.
10. Государственный образовательный стандарт устанавливает:
а) обязательный минимум содержания образовательной программы;
б) максимум наполнения содержания образовательной программы;
в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть
обучаемые;
г) федеральный и региональный компоненты учебной программы.
11. К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) наблюдение, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности.
РАЗДЕЛ VIII