Задачи, методика и результаты констатирующего эксперимента
- где проводился (описание учреждения и детей – расход 5% между уровнем групп (иначе эксперимент не выполнен).
- цель: изучить, определить и т.д.;
- описание методик;
- критерии: разработать критериальную базу (как будем проверять гипотезу; описать – обосновать);
- уровни:
оптимальный достаточный критический | высокий средний низкий | репродуктивный реконструктивный творческий |
- диаграмма с описанием результатов (экспериментальная и контрольная группы на констатирующем этапе);
- вывод: что получили и причины полученных результатов, группы равны и готовы к эксперименту.
Организация и методика опытно-экспериментальной работы
(формирующий этап эксперимента: показываем, как внедряли педагогические условия, модель, проект (практические упражнения, конспекты уроков, т.е. описываем, как реализовывали гипотезу (т.е. то, что предполагали, теперь должны доказать)
- цель: обеспечить, дать и т.д.
- описание методики (или методик) (можно в форме перспективного плана: цель – мероприятие – с кем)
Результаты опытно-экспериментальной работы
(контрольный этап эксперимента)
- диагностика результатов;
- диаграммы с описанием результатов:
Экспериментальная группа на констатирующем и контрольном этапах | Контрольная группа на констатирующем и контрольном этапах | Экспериментальная и контрольная группы на контрольном этапе |
7. Вывод по II главе (1-1,5стр.)
Как внедряли, чего добились, результаты, что эффективно, а что нет.
8. Заключение
По задачам: сколько задач – столько пунктов (как решались задачи).
9. Библиографический список
Образец библиографического описания книги одного автора
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.
Образец библиографического описания книги двух авторов
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов дошкольных отд-ний и фак. средних пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1998. – 428 с.
Образец библиографического описания книги трёх авторов
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, 1997. – 232 с.
Образец библиографического описания книги четырёх и более авторов
Вместе с семьёй [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
Образец библиографического описания под редакцией
Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М.: Академия, 1999. – 218 с.
Образец библиографического описания на составителя
Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. – 384 с.
Образец библиографического описания главы из книги
Макаренко, А.С. О родительском авторитете [Текст] / А.С. Макаренко // Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М., 2000. – С. 324-331.
Образец библиографического описания статьи из журнала
Овчинникова, О.Б. Раздельное воспитание мальчиков и девочек [Текст]: из опыта работы / О.Б. Овчинникова, М.В. Кузнецова // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 1. – С. 16-17.
10. Приложение
Рекомендации по защите курсовой работы
Формами защиты курсовой работы могут быть выступления студентов на конференциях, методических объединениях в учреждениях образования, на семинарах, а также публикации в сборниках и т.д. На защите студент делает краткое сообщение (7-10 минут).
Требования к выступлению по представлению результатов учебного исследования
Выступление по результатам исследования (предзащита, защита курсовой работы) – это устный отчёт об учебно-исследовательской работе.
Структура выступления по представлению результатов учебного исследования
(общая продолжительность 7-10 минут)
Структура выступления | Содержание |
Представление | Указание темы работы, представление авторов и руководителей курсового проектирования, учреждения, при котором выполняется работа |
Представление | Указание актуальности темы исследования, основных структурно – методологических элементов работы (цель, объект, предмет, и т.д.; краткий анализ работ других авторов) |
Основная часть | Представление методов и процедуры исследования, объявление основных результатов (принято использовать иллюстративный материал) |
Выводы | Кратное и содержательное обобщение основных результатов работы, их составления с гипотезой, описание дальнейших перспектив |
Благодарность | Благодарность аудитории за внимательность к докладчику и заинтересованность работой; Благодарность руководителям работы и другим лицам, которые способствовали её развитию |
Дискуссия | Приглашение к обсуждению основных результатов работы, ответы на вопросы аудитории |
План подготовки защитного слова
1. Представить краткое содержание «Введения»:
Ø раскрыть значение (роль) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (Закон «Об образовании», программы, концепции и т.п.);
Ø обосновать актуальность темы, проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), (имена, фамилии только перечислить);
Ø выразить противоречия между теоретическим обоснованием актуальности и фактами реального состояния школьной практики в наличии неисследованных, недостаточно разработанных, не систематически применяемых и т.п. сторон, вопросов в избранной проблеме. «Несмотря на то что….»;
Ø представить тему «Исходя из противоречия…», «В связи с этим….», «На основании этого…..»
Ø представить объект, предмет, гипотезу исследования. «Объектом исследования является….»; «На основании этого была выдвинута гипотеза….»;
Ø перечислить методы исследования «В ходе работы нами были использованы…..» «В работе мы использовали….».
2. Представить краткое содержание теоретической главы:
Ø осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии);
Ø раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
Ø определить основные понятия, связанные с темой.
3. Представить краткое содержание методической главы:
Ø подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов (учителей – практиков);
Ø дать представление о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;
Ø дать характеристику методического инструментария исследования:
Ø содержательно–методический аспект исследования (уроки, внеклассные занятия, упражнения, задания, игры, проверочные работы и т.п.).
Ø методика отслеживания результатов (методы и критерии)
4. Представить содержание экспериментальной главы:
Ø дать кратко характеристику базы эксперимента – класса, группы детей, избранных для исследования (обратить внимание на состояние проблемного вопроса).
Ø представить этапы экспериментальной работы;
Ø результаты констатирующегося среза;
Ø результаты формирующего среза;
Ø сравнительные результаты;
5. Сделать выводы и заключение о подтверждении гипотезы.
1. Представить собственное заключение по изучаемой проблеме:
Ø дать оценку полноты и глубины проведённого исследования;
Ø предоставить рекомендации по практическому применению;
Ø определить перспективы в дальнейшем исследовании в форме предложений: «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы…», «В перспективе можно продолжить исследования…»