Организация педагогической практики
Педагогическая практика
Для специальности
ПМНО
Курс
Учебно-методический комплекс
Миасс 2009
Содержание
1. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ……………………………………………………………… …………………..4
2. Программа педагогической практики ……………………… …………… ……………………4
2.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………4
2.2. Педагогическая практика студента заочного отделения ………………………………...5
2.3. Первая педагогическая практика.(4 курс) …………………………………………6
2.3.1. Содержание первой педагогической практики ………………………………6
2.3.2. Отчет по первой практике ……………………………………………………..9
Приложения …………………………………………………………………………………….17
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Специальность – педагогика и методика начального образования.
Требования к организации практики:
Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях.
Программа педагогической практики
Пояснительная записка
Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов и обеспечивает интеграцию теоретического обучения в вузе с педагогической деятельностью в образовательных учреждениях. Необходимым условием организации практической подготовки является ориентация будущего педагога профессионального обучения на различные сферы педагогической деятельности. Согласно требований государственного стандарта педагог профессионального обучения должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
• профессиональное обучение;
• производственно-технологическая деятельность;
• методическая работа;
• организационно-управленческая деятельность;
• научно-исследовательская работа;
• культурно-просветительская деятельность.
В ходе педагогической практики деятельность студента адекватна структуре деятельности будущего педагога, классного руководителя, что способствует формированию профессионально-важных качеств будущего педагога профессионального обучения. Во время прохождения практики студент наблюдает и анализирует различные стороны учебно-воспитательного процесса учебного заведения, учится проводить уроки, ведет внеклассную работу, занимается профориентационной деятельностью и т.д.
Педагогическая практика выполняет ряд функций: обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.
Обучающая функция педагогической практики реализуется через обогащение в процессе практической деятельности теоретическими знаниями, а также возможностью реализовать ранее сформированные знания.
Воспитывающая функция практики проявляется в том, что студенты интенсивно начинают формировать в себе многие качества по образцу своего наставника, педагога. При этом происходит осмысление возможностей профессионального становления собственной деятельности.
Развивающая функция практики проявляется в осознании методов и способов профессионального становления, в открытии для себя закономерностей познания и нового в педагогической технологии.
Диагностическая функция позволяет студенту проследить изменения собственных качеств (личностных и профессиональных).
Практика состоит из двух частей, каждая из которых имеет свои частные цели и задачи.
Сроки и продолжительность педагогической практики:
4 курс (8-й семестр) - 5 недель;
5 курс (9-й семестр) - 6 недель.
Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчет и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.
Дневник является обязательным документом при прохождении педагогической практики, в который студент должен ежедневно заносить информацию о проделанной работе. В конце практики руководитель от предприятия делает отзыв-заключение с оценкой о работе студента-практиканта и записывает его в дневник. Подпись руководителя заверяется печатью того учреждения, на котором он работает.
Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполняемой студентом-практикантом за время прохождения практики. Содержание отчета прописано в соответствующих разделах настоящего документа.
Пакет организационных документов представлен в приложениях №1, 2, 3,4,5.
Непосредственное руководство и контроль за педагогической практикой осуществляется руководителями от выпускающей кафедры и образовательного учреждения.
Педагогическая практика студента заочного отделения
Цели, задачи и содержание практики студентов заочного отделения близки к целям и задачам практики студентов IV курса дневного отделения. Поэтому студентам-заочникам необходимо пользоваться программой первой педагогической практики. Отчет студентом-заочником оформляется в соответствии с позициями, перечисленными в отчете студентов IV курса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студент заочного отделения проводит 2 урока теоретического обучения, 2 урока производственного обучения.
Организация педагогической практики
Для руководства практикой студентов на каждом конкретном этапе назначаются две группы руководителей - от выпускающей (специализированной) кафедры университета и от принимающей организации.
Руководителями от университета являются преподаватели выпускающей или специализированной кафедры.
Руководителями от организации являются руководитель организации или его заместитель, отвечающий за организационные моменты, и один из ведущих специалистов (преподаватель или мастер производственного обучения), курирующий содержательные моменты практики.
Перед выходом на практику на выпускающей кафедре проводится организационное собрание со студентами-практикантами.