Гуманистической педагогики
3. Вальдорфской педагогики
4. Социальной педагогики
5. Технократической педагогики
295. Согласно Закону РК ''Об образовании'' ответственность за воспитание ребенка несёт:
Семья
2. Школа
3. Государство
4. Орган управления образованием
5. Общественные организации
296. Цель итогового родительского собрания:
1. Ознакомление родителей с планом работы школы
Ознакомление родителей с учебно-воспитательными достижениями за год
3. Ознакомление родителей с перечнем учебных дисциплин и с педагогами
4. Ознакомление родителей с индивидуальными особенностями детей
5. Ознакомление родителей с целями, содержанием и методикой
297. Качество, которое передается от родителей к детям:
1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности
2. Черты характера
Тип нервной системы, темперамент
4. Способности к различным видам деятельности
5. Социальный опыт
298. Взаимодействие семьи и школы определяется как:
1. Процесс воздействия на сознание, поведения и чувства ребенка
Процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания
3. Целенаправленный процесс формирования мировоззрения ребенка в условиях семьи и школы
4. Процесс совместной организации родителями и педагогами классных родительских собраний
5. Процесс воздействия систем друг на друга
299. Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо:
Установление партнёрских отношений
2. Взаимодействие на основе соглашательства
3. Взаимодействие на основе опёки семьи
4. Тактика невмешательства в семейные отношения
5. Установление напряженно-конфликтных отношений
300. Укажите формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные, групповые
2. Массовые, групповые
3. Индивидуальные, групповые, массовые
4. Своеобразная форма пропаганды
5. Собрания, КТД, игра
МОДУЛЬ 3.
Тема 1. Введение в дидактику. Сущность процесса обучения. Характеристика преподавания и учения
301. Дидактика:
1. Наука о закономерностях воспитания личности
2. Отрасль педагогики о теоретических основах организации деятельности учащихся
3. Наука о закономерностях развития личности
Отрасль педагогики о теоретических, технологических основах обучения и образования
5. Теория изучения исторических этапов развития науки
302. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления - …
1. Обучение
2. Преподавание
Образование
4. Воспитание
5. Научное познание
303. Самообразование – это:
1. Саморазвитие личностных качеств
2. Целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
3. Учебный процесс под руководством педагога
Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
5. Самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
304. Сущность образовательного процесса:
Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
2. Социально - обусловленная система
3. Система учебно-воспитательной работы учителя
4. Систематическая самоорганизующаяся познавательная деятельность учащихся
5. Управляемая система, зависимая от руководящих кадров
305. Обучение - это:
1. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
2. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
3. Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни
Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры
5. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
306. Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на …
1. Субъект – объектных отношениях
Субъект – субъектных взаимосвязях
3. Объект – субъектных действиях
4. Объект – объектных принципах
5. Субъективных мнениях
307. Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
1. Целенаправленность
2. Многофакторность
3. Неопределенность результатов
4. Устойчивость
Непрерывность
308. Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат:
1. Устойчивость
2. Непрерывность
3. Многофакторность
4. Двусторонний характер
Целенаправленность
309. Двусторонний характер обучения:
1. Взаимовлияние семьи и школы
2. Взаимообусловленность самообразования и учения
3. Взаимоотношения ученика и класса
Взаимосвязь преподавания и учения
5. Взаимодействие образования и воспитания
310. Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…
1. Педагогической проблемой
Движущей силой процесса обучения
3. Условием развития познавательной активности учащихся
4. Сущностью процесса обучения
5. Педагогической ситуацией
311. Компоненты структуры процесса обучения:
1. Мотивационно-целевой
2. Мотивационно-целевой, содержательный
3. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный