Теоретическое задание. Психология личности
Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Взаимосвязь социального и биологического в личности. Саморазвитие и самореализация личности. Зависимость устойчивости и изменчивости личностных качеств от возраста.
Тестовые задания.
1 вопрос.Термин психология в научный оборот ввел:
а) Р.Декарт;
б) Г.Лейбниц;
в) Х.Вольф;
г) Аристотель.
2 вопрос.Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:
а) рационализацией;
б) вытеснением;
в) забыванием;
г) переносом .
3 вопрос.Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую,—это:
а) синестезия;
б) аккомодация;
в) конвергенция;
г) сенсибилизация.
4 вопрос.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя
б) неожиданность раздражителя
в) интерес человека
г) контрастность раздражителя
5 вопрос.Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей
в) от эмоционального состояния субъекта
г) от объема памяти
6 вопрос.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией
б) дедукцией
в) понятием
г) суждением
7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция сообщения заключается в:
а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз;
б) способности речи человека побуждать других людей к действию;
в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;
г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия
8 вопрос.. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:
а) умение;
б) навыки;
в) знания;
г) способности.
9 вопрос.Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:
а) статус;
б) роль;
в) образ;
г) положение.
10вопрос.Устойчивая склонность человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях:
а) настроение;
б) стресс;
в) тревожность;
г) гнев.
Вариант 10.
Теоретическое задание.
Психика. Структура психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе.
Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Виды отражения. Основные функции психики. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер. Природа и механизмы психических явлений. Обеспечение адаптации к условиям внешней среды - интегративная функция психики.
Тестовые задания.
1 вопрос.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) эмоцией;
б) рефлексией;
в) сознанием;
г) волей.
2 вопрос.. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:
а) проводниковым отделом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.
3 вопрос.Основной психофизический закон ощущений принято называть законом:
а) Вебера—Фехнера;
б) Бунзена—Роско;
в) Стивенса;
г) Гельмгольца.
4 вопрос.К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
а) концентрация
б) объем
в) распределение
г) скорость
5 вопрос.Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
а) 7+2
б) неограничен
в) предел неизвестен
г) в среднем 10
6 вопрос.Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,
называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция обозначения заключается в:
а) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия;
б) способности речи человека побуждать других людей к действию;
в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;
г) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз
8 вопрос.Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:
а) характер;
б) темперамент;
в) чувства;
г) воля.
9 вопрос.Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:
а) конформизм;
б) приспособленчество;
в) пассивное принятие;
г) отсутствие собственной позиции.
10вопрос.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) собственно эмоцией;
б) аффектом;
в) настроением;
г) чувством.
Библиографический список:
Основная учебная литература
1.Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб.:Питер, 2014. – 624 с.
2.Кравченко, А. И. Психология и педагогика : учебник / А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 398 с. (УМО)
3.Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика : учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – М. : Проспект, 2010. – 464 с.
4.Кулемина, Ю. В. Краткий курс по основам специальной педагогики и психологии : [учеб. пособие] / Ю. В. Кулемина. – М. : Окей-книга, 2009. – 120 с.
Дополнительная учебная литература
1.Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 223 с.
2.Василькова, Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М. : КноРус, 2010. – 229 с.
3.Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога : учеб. пособие для вузов / И. А. Колесникова. – М. : Академия, 2007. – 328 с.
4.Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 284 с.
5.Кравченко, А И. Психология и педагогика : учебник для вузов по направлению "Социология" : доп. УМО вузов РФ .-М, 2008. - 400 с.
6.Оганесян, Н. Т. Педагогическая психология : вопр. образования и обучения : система разноуровневых контрол. заданий : учеб. пособие для вузов / Н. Т. Оганесян. – М. : КноРус, 2006. – 324 с.
7.Психология и педагогика. Военная психология : учеб. для высш. военно-учеб. заведений / под ред. А. Г. Маклакова. – СПб. : Питер, 2005. – 463 с.
8.Реан, А. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с.
Информационные источники:
1. Библиотека образовательного портала «AUDITORIUM» http://www.auditorium.ru
2. Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru
3. Виртуальная библиотека ГПНТБ http://www.vlibrary.ru
4. Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru