Тема7: Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Подготовиться к дискуссии
Тема для дискуссии:
В начале XX в. Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который «…» жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами «…» Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности, дарования, развить навыки, который человек себе выбрал и которые общество ему указало…» (Луначарский А.В.О. воспитании и образовании. – М.. 1975. – 306). Что вы думаете по этому поводу? Может ли личность в коллективе достичь полного расцвета своей индивидуальности?
Форма отсчета: дискуссия.
2. Опишите методы исследования, которые вы могли бы использовать при изучении модели взаимоотношений личности и коллектива в вашей группе.
Форма отсчета: соответствующий текст.
3. Как вы думаете, можно ли говорить о том, что с появлением на острове у Робинзона Крузо Пятницы возник коллектив?
Форма отсчета: устный ответ.
4. Составьте опорную схему лекции.
Форма отсчета: опорная схема лекции.
Тема8. Основы семейного воспитания.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отсчета: соответствующая картотека
2. Подберите 3-4 отрывка из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.
· Функции семьи и ее воспитательные возможности
· Родители как воспитатели
· Народная педагогика
· Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.
· _______________________
(Ваш вариант – по согласованию с преподавателем)
Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.
3. Сравнить сущность семейного воспитания в различные исторические эпохи. Что в них общего? От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих видов семейного воспитания? Попробуйте составить соответствующую схему.
Форма отсчета: схема с пояснениями.
4. На основе анализа собственного детства напишите мини-эссе на тему: «Семья – незаменимый фактор развития человека».
Форма отсчета: эссе.
5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение родителей к различным методам и формам школьного воспитания. Какие из них более эффективны с их точки зрения?
Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т.д.).
Тема9: Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
Задание по СРС.
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отсчета: соответствующая картотека
2. Подберите 5-7 отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:
· Гносеологические основы процесса обучения.
· Развитие представлении о дидактике как наука.
· Общение в процессе обучения.
Форма отсчета: конспект (с указанием автора, названия книги, издания, страницы).
3. Составьте опорную схему лекции
Форма отсчета: схема с пояснениями.
4. Составьте содержательно-хронологическую таблицу основных понятий темы.
Форма отсчета: реферат по одной из предлагаемых тем.
5. Напишите реферат по одной из предлагаемых тем:
· Закономерности и их роль в пед. процессе
· Взаимосвязь законов и закономерностей в педагогическом процессе
· Сущность взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе
6. Покажите а реальных ситуациях роль закономерностей обучения.
Форма отсчета: устный ответ
7. Составьте схему самоанализа ориентации учителя на принципы организации процесса обучения.
Форма отсчета: схема с пояснениями.
Тема 10. Содержание образования в современной школе.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Изучите важнейшие нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей, преподавателей, учреждений образования и органов управления образованием.
· Закон Республики Казахстан «Об образовании»
· Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»
· Государственную программу «Образование»
· Концепцию развития образования
· Государственные стандарты начального и среднего общего образования.
Форма отсчета: конспект с основными характеристиками.
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
2. Проследите внутренние связи и попробуйте создать опорную схему, иллюстрирующую взаимосвязь и взаимодействие компонентов содержания образования.
Форма отсчета: опорная схема (опыт создания наглядного пособия)
3. Проследите, как реализуется в курсе дисциплины, которую вы будите преподавать:
- принципы отбора содержания образования
- система межпредметных связей
Форма отсчета: текст исследования (с приложением таблиц, схем)
4. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отсчета: соответствующая картотека
5. Дайте анализ государственного образования стандарта общего среднего образования.
Форма отсчета: устный опрос
6. Составьте схему требовании, предъявляемых к учебникам.
Форма отсчета: схема с пояснениями