Инновации в образовании

1. Новые средства, методы, технологии в системе образования, называются:

1) новшеством

2) инновацией

3) модификацией

4) совершенствованием

2. Процесс апробации и внедрения в образовательный процесс новых технологий называется:

1) инновацией

2) новшеством

3) прогрессом

4) повышением квалификации

3. … процесс – это совокупность последовательных этапов апробации и внедрения в образовательный процесс новшества

1) инновационный

2) эволюционный

3) прогрессивный

4) профессиональный

4. Деятельность по разработке и реализации инновационных образовательных программ называется инновационной … деятельностью

1) педагогической

2) профессиональной

3) профилирующей

4) административной

5. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:

1) модульные

2) локальные

3) заимствованные

4) системные

5) авторитарные

6. Ведущей тенденцией современного развития мирового образовательного процесса является:

1) приватизация

2) интеграция

3) глобализация

4) примитивизация

7. Педагогическими инновациями являются изменения в …

1) оформление школы

2) организациячебно-воспитательного процесса

3) содержание образования

4) система оплаты труда учителя

5) методы обучения

8. Инновации являются результатом:

1) выполнения распоряжений администрации школы

2) исполнение поручения органов управления

3) творческого поиска педагогических коллективов

4) научного поиска

5) творческого опыта отдельных учителей

9. Примерами инновационных изменений является внедрение … обучения

1) профильного

2) модульного

3) дистанционного

4) объяснительно – иллюстративного

5) догматического

10. Порядок следования этапов процесса восприятия новшества в системе образования:

1) первоначальное ознакомление

2) проявление интереса

3) мысленная оценка

4) апробация в небольших масштабах

5) окончательное восприятие новшества

11. Последовательность этапов в структуре инновационного процесса:

1) возникновение инновационных идей

2) организация инновационного процесса

3) получение инновационного результата

4) перенос результатов в общественный опыт

5) адаптация нового в реальной практике

12. Педагогическая инновация в системе образования направлена, прежде всего, на преобразование:

1) процесса обучения и воспитания детей

2) материальной – технической базы учреждения

3) климата в педагогическом коллективе

4) отношений между учащимися и родителями

13. Инновационный процесс в общеобразовательном учреждении начинается с

1) обращения учащихся и родителей

2) желания педагогов

3) возникновения инновационной идеи

4) приказа директора

14. Качеству и достижению результата в инновационном процессе способствует:

1) постоянное повышение квалификации

2) взаимосвязь науки и практики

3) развитие самоуправления в школе

4) объем контингента учащихся

5) традиции образовательного учреждения

15. Порядок проявляемых уровней инновационной деятельности педагогом:

1) адаптивный

2) репродуктивный

3) эвристический

4) креативный

16. Соответствие между уровнями инновационной деятельности педагога и их признаками

1. Адаптивный 2. Репродуктивный 3. Креативный 1) творческая активность на уровне воспроизведения 2) оригинальные авторские подходы к обучению 3) деятельность по алгоритму 4) взаимодействие с коллегами 5) проблемы в отношениях с учащимися  

17. Признаками инновационного обучения являются:

1) активность субъектов обучения

2) объяснительно – иллюстративные методы

3) ведущая роль учителя

4) авторитарный стиль управления

18. Гимназия относится к … образовательным учреждениям:

1) инновационным

2) реформаторским

3) эволюционным

4) профессиональным

19. Источниками обновления образовательного процесса являются:

1) гуманизация образования

2) гуманитаризация содержания

3) творческая активность педагогов

4) требования органов управления

5) пожелания родителей и учащихся

6) неуспеваемость и девиантное поведение учащихся

20. Новизна, оптимальность результативность, возможность творческого применения – это … педагогического новшества

1) критерии

2) условия

3) факторы

4) цели

21. Гуманно – личностная технология обучения и воспитания младших школьников разработана:

1) Амоношвили Ш. А.

2) Занковым Л. В.

3) Элькониным Д. Б.

4) Давыдовым В. В.

22. Качественное оценивание деятельности учащихся в начальной школе характерно для авторской технологии … обучения:

1) гуманно – личностного

2) развивающего

3) систематического

4) программированного

23. Уровень применения гуманно- личностной технологии обучения – это …

1) общепедагогический

2) общедидактический

3) частнометодический

4) общедоступный

24. «Костылями хромой педагогики» называет отметки автор гуманно- личностной технологии…

25. Автором технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей является:

1) Шаталов В.Ф.

2) Шадриков В.В.

3) Селевко Г.К.

4) Беспалько В.П.

26. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей является:

1) общепедагогической

2) частнометодической

3) концептуальной

4) системной

27. Изучение материала крупными блоками с применением опорных конспектов и сигналов характерно для технологии:

1) Шаталова В.Ф.

2) Махмутова М.И.

3) Якиманской И.С.

4) Лысенковой С.Н.

28. … - система опорных сигналов, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала

29. Технологию перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении разработала:

1) Лысенкова С.Н.

2) Якиманская И.С.

3) Альтшуллер Г.С.

4) Хазанкин Р.Г.

30. Опережающее введение трудных элементов учебного материала и комментируемое управление познавательной деятельностью учащихся является основой технологии:

1) Лысенковой С.Н.

2) Занкова Л.В.

3) Амонашвили Ш.А.

4) Давыдова В.В.

31. Комментирование трех действий « думаю, говорю, записываю» характерно для управления познавательной деятельностью учащихся в авторской технологии …

32. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении является … технологии:

1) общепедагогической

2) частнопредметной

3) индивидуальной

4) целостной

Авторские школы

1. Авторами технологии индивидуализации обучения являются

1) И.Э. Унт

2) А.С. Границкая

3) В.Д. Шадриков

4) В.Ф. Шаталов

5) В.П. Беспалько

6) М.И. Махмутов

2. Самостоятельная работа учащегося в школе и дома как главная форма обучения характерна для авторской технологии ..... обучения

1) индивидуализации

2) развивающего

3) программированного

4) гуманно-личностного

3. Технология индивидуализации обучения является

1) общепедагогической

2) частнопредметной

3) целостной

4) общефилософской

5) системной

4. Принципами авторской технологии И.Э. Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова являются

1) индивидуализированное обучение по всем предметам

2) интеграция индивидуальных и других форм

3) сочетание словесных и наглядных методов

4) индивидуальная помощь на дому

5) индивидуальные беседы с родителями

5. Осознание ребенком процесса учения характерно для авторской технологии развивающего обучения …

1) Л.В. Занкова

2) В.В. Давыдова

3) Д.Б. Эльконина

4) Г.К. Селевко

6. … реализовал в своей технологии принципы ведущей роли теоретических знаний и обучение на высоком уровне трудности.

7. Критериями диагностирования уровня общего развития детей в системе развивающего обучения Занкова Л.В. являются

1) наблюдательность

2) абстрактное мышление

3) общеучебные умения

4) каллиграфия

5) чистописание

8. Технология развивающего обучения Занкова Л.В. является …

1) общепедагогической

2) конкретной

3) целостной

4) интегративной

9. Учет субъектного опыта жизнедеятельности, приобретенного ребенком до обучения в школе в конкретных условиях семьи и социокультурного окружения является основой технологии

1) И.С. Якиманской

2) Л.В. Занкова

3) В.В. Давыдова

4) Д. Б. Эльконина

10. Автором технологии личностно – ориентированного развивающего обучения на основе учета субъектного опыта жизнедеятельности ребенка является …

11. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской по уровню применения является …

12. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской ориентированна на …

1) выявление и использование субъектного опыта

2) помощь личности в самопознании

3) организацию общественно-полезной деятельности

4) развитие практических умений

5) оказание педагогической помощи родителям

13. Технологию коллективного способа обучения разработали:

1) Ривин А.Г.

2) Дьяченко В.К.

3) Шаталов В.Ф.

4) Шадриков В.Д.

5) Волович М.Б.

14. … способом обучения называется такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах

1) коллективным

2) парным

3) групповым

4) индивидуальным

15. Технология коллективного способа обучения по уровню применения является …

16. Последовательность изучения теоретического материала в технологии В.Ф. Шаталова

1) традиционное объяснение у доски

2) краткое объяснение по плакату

3) индивидуальная работа

4) фронтальное закрепление по блокам опорного конспекта

17. Групповые технологии обучения по уровню их применения являются … и …

18. Порядок следования этапов групповой работы в рамках групповых технологий обучения

1) знакомство с материалом и планирование работы

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) обсуждение индивидуальных результатов в группе

5) обсуждение общего задания в группе

6) подведение итогов группового задания

19. Технологию укрупнения дидактических единиц разработал

1) Эрдниев П.М.

2) Талтышев Н.Н.

3) Дьяченко В.К.

4) Селевко Г.К.

20. Одновременное и совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций предполагает авторская технология

1) проблемного обучения

2) укрупнения дидактических единиц

3) увеличения объема содержания

4) увеличение числа учебных занятий

21. Технология укрупнения дидактических единиц по уровню своего применения является …

22. Соответствие авторов и названий разработанных ими технологий

1) Дьяченко В.К. 2) Эрдниев П.М. 3) Селевко Г.К. 1) Поэтапное формирование умственных действий 2) Схемные и знаковые модели 3) Коллективный способ обучения 4) Саморазвивающее обучение 5) Укрупнение дидактических единиц  

23. Соответствие авторов и названий разработанных ими технологий

1) Занков Л.В. 2) Якиманская И.С. 3) Шаталов В.Ф. 1) развивающее обучение 2) личностно-ориентированное развивающее обучение 3) схемные и знаковые модели 4) укрупнение дидактических единиц 5) групповые технологии  

24. Соответствие авторов и названий технологий

Давыдов В.В. Унт И. Лысенкова С.Н. 1) развивающее обучение 2) индивидуализация обучения 3) перспективно-опережающее обучение 4) коллективный способ 5) групповые технологии  

25. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1)схемные и знаковые модели 2)личностно-ориентированное обучение 3)коллективный способ   1) опорный конспект 2) субъектный опыт жизнедеятельности 3) общение в динамических парах 4) осознание школьниками процесса учения 5) обучение на высоком уровне трудности  

26. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1. Система развивающего обучения Занкова Л.В. 2.Технология индивидуализации обучения 3. Групповые технологии 1) обучение на высоком уровне трудности 2) самостоятельная работа в школе и дома 3) групповая работа на принципах дифференциации 4) качественная оценка знаний 5) обучающая программа  

27. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1.перспективно-опережающее обучение 2. схемные и знаковые модели 3. укрупнение дидактических единиц   1) комментируемое управление 2) опорный сигнал 3) совместное и одновременное изучение 4) субъектный опыт жизнедеятельности  

28. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1) уровневая дифференциация 2) индивидуализация обучения 3) личностно-ориентированное развивающее обучение 1) обязательные результаты 2) интеграция индивидуальных и других форм 3) субъектный опыт жизнедеятельности 4) опорный конспект    

Наши рекомендации