Урока физической культуры № для учащихся класса
Разработал студент_____________________________
гр.____________________курс______________фак-т________________________________
Задачи урока:
1)_________
2)_________
3)_________
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
1. ...мин | ||||
2. ...мин | ||||
3. ...мин |
7.Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока от других видов планирования учебной работы._______________________________
______________________
8.Определите примерный объем двигательной деятельности (в неделю) для школьников начальных, средних, старших классов (по выбору) и разработайте карту двигательного режима на учебную неделю по следующей форме.
Карта-схема
Двигательной активности школьников___ класса
Разработал студент__
гр._______________курс________________фак-т________
№ п/п | Форма и вид двигательной активности | Дни недели | Общее время | ||||||
ПН. | ВТ. | ср. | чт. | пт. | суб. | воскр. | |||
Итого: |
Примечание. Во вторую графу вписываются все имеющиеся формы двигательной активности школьников, которые встречаются в режиме учебной недели школы. Одним из основных ориентиров по выполнению данного задания должны быть гигиенические нормативы по объему и общей двигательной активности школьников в режиме учебного дня и недели.Эти нормативы выражаются в часах и минутах. После этого каждой из названных в графе 2 форм двигательной активности по горизонтали определяется место (день недели — графы 3—9) и обозначается время (в мин). В графе 10 по горизонтали для каждой формы двигательной активности проставляется общее время за неделю. Затем подсчиывается общее время по дням (по каждой графе 3—9) и в целом за неделю (графа 10 по вертикали).
На основании данных карты-схемы постройте график динамики двигательной активности в течение учебной недели школьников: по абсциссе — дни недели, по ординате — объем времени в минутах. При этом распределение нагрузки по дням должно иметь достаточно равномерный характер с учетом недельной динамики физической работоспособности школьников.
Тема 13. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Контрольные тесты
1.Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения:
1) подготовительное, основное, медицинское;
2) основное, специальное, спортивное;
3) спортивное, физкультурное, оздоровительное;
4) общеподготовительное и профессионально-прикладное.
2. Укажите основную форму физического воспитания в вузе.
1) факультативные занятия;
2) физические упражнения в режиме учебного дня;
3) учебные занятия;
4) занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | ||
Номер ответа |
Задания для самостоятельной работы
1.Перечислите задачи физического воспитания студенческой молодежи:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6)___________________
2.Заполните таблицу «Основные направления физического* воспитания студентов и их характеристика».
Направление физического воспитания | Характеристика направления |
3.Запишите в таблицу названия учебных отделений по физическому воспитанию в вузе и
укажите целевую направленность занятий в этих отделениях.
Название учебных отделений по физическому воспитанию | Целевая направленность занятия в отделении |
4.Для проведения занятий по физическому воспитанию студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья (в зависимости от характера заболевания), делятся на четыре группы. Запишите в таблицу название каждой группы, укажите какие характерные заболевания органов и систем включают в себя эти группы и какие преимущественно физические упражнения в них применяются.
Название группы | Характерные отклонения в состоянии здоровья | Рекомендуемые физические упражнения |
. .. | ||
5.Заполните таблицу «Формы организации физического воспитания студентов и их характеристика».
Формы организации физического воспитания | Характеристика формы организации физического воспитания |
6. Перечислите обязательные тесты (контрольные упражнения), определяющие физическую подготовленность студентов вузов:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
Тема 14. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольные тесты
1.Главной целью внедрения физической культуры в систем научной организации труда в обществе является:
1) сокращение периода «вхождения» трудящихся в работу;
2) профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня;
3) содействие повышению производительности труда на баз укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся;
4) снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся.
2. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:
1) 1—2 занятия;
2) 3—4 занятия;
3) 5—6 занятий;
4) 7—9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни)
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в та лицу (карточку ответов).