Теоретическим основам методики математики

ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПЕДАГОГИКЕ С ВОПРОСАМИ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК

Вопросы по педагогике

Раздел: Введение в педагогическую профессию.

Тема: Педагогическая деятельность и её аспекты.

Вопрос:

1 Педагогическая деятельность. Сущность, виды, структура.

Тема: Профессиональные и личностные качества педагога, его способности.

Вопрос:

2 Современные требования к профессиональным, личностным качествам и способностям педагога.

Тема: Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога.

Вопрос:

3 Профессиональная компетентность. Содержание теоретической и практической готовности педагога.

Раздел: Общие основы педагогики.

Тема: Возникновение и развитие педагогики.

Тема: Развитие системы образования в Российской Федерации.

Вопрос:

4 Развитие новых форм дошкольного образования в Российской Федерации.

Раздел: Дошкольная педагогика.

Тема: Общие вопросы дошкольной педагогики.

Вопрос:

5 Вариативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Тема: Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Вопросы:

6 Основные виды детской деятельности как средство развития ребенка в детском саду (общение, игра, детский труд, изодеятельность и т.д.).

7 Особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста.

Тема: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Вопросы:

8 Условия и приемы воспитания культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте.

9 Организация режима дня в ДОУ (сезонность, смена деятельности, гибкость, создание положительного эмоционально-положительного климата).

10 Организация и проведение прогулок в ДОУ.

Тема: Воспитание детей в игре.

Вопросы:

11 Многообразие детских игр. Их классификация и особенности.

12 Педагогическое руководство творческими играми дошкольников.

Тема: Умственное воспитание и обучение детей.

Вопросы:

13 Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей.

14 Педагогическое руководство познавательной активностью дошкольников.

15 Современные подходы к обучению дошкольников в ДОУ.

Тема: Трудовое воспитание.

Вопрос:

16 Своеобразие труда детей дошкольного возраста. Задачи, условия, средства
трудового воспитания детей.

Тема: Нравственное воспитание.

Вопросы:

17 Воспитание культуры поведения дошкольников.

18 Капризы и упрямство детей. Их причины, предупреждение, пути преодоления.

19 Причины проявления детского агрессивного поведения. Взаимодействие взрослого с агрессивным ребенком.

Тема: Преемственность в работе ДОУ и школы.

Вопрос:

20 Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по обучению и воспитанию детей.

Тема: Содержание и формы работы ДОУ с семьей.

Вопрос:

21 Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи.

Тема: Организация и планирование целостного педагогического процесса в ДОУ.

Вопросы:

22 Организация педагогического процесса в ДОУ. Принципы построения педпроцесса.

Вопросы по методике музыкального развития

Раздел: Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста.

Тема: Значение музыки в воспитании детей.

Вопрос:

23 Цель и задачи музыкального развития детей дошкольного возраста.

Раздел: Формы организации музыкальной деятельности.

Тема: Виды музыкальной деятельности.

Вопрос:

24 Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников.

Раздел: Содержание музыкальной деятельности

Тема: Музыкально-образовательная деятельность

Вопрос:

25 Создание музыкально-развивающей среды в группе ДОУ.

Вопросы по методике развития изобразительного творчества

Раздел: Психолого-педагогические основы организацииизобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях.

Тема: Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных
учреждениях

Вопрос:

26 Значение изобразительной деятельности для воспитания и всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста.

Тема: Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного
творчества детей дошкольного возраста.

Вопрос

27 Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

Тема: Методика организации и проведения занятий по изобразительной деятельности
и конструированию.

Вопрос

28 Материалы и техники изобразительной деятельности.

Раздел: Методика организации занятий по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников.

Вопрос:

29 Значение занятий по конструированию для развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.

Вопросы по методике развития детской речи с практикумом по логопедии

Раздел: Система работы по развитию речи в детском саду.
Тема: Средства развития речи

Вопрос:

30 Роль культурной языковой среды в речевом развитии дошкольника.

Раздел: Методика работы с художественной литературой в детском саду.
Тема: Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка.

Вопрос:

31Детская книга как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Раздел: Методика обучения грамоте.
Тема: Сущность подготовки к обучению грамоте.

Вопрос:

32 Развитие фонематического слуха – одна из основных задач специальной подготовки к обучению грамоте.

Раздел: Практикум по логопедии.
Тема: Недостатки звукопроизношения.

Вопрос:

33 Общая характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Тема: Организация логопедической работы в массовом детском саду.

Вопрос:

34 Направления логопедической работы воспитателя ДОУ.

Вопросы по методике математического развития,

теоретическим основам методики математики

Раздел: Дидактические основы методики.

Тема: Предматематическая подготовка детей

Вопрос:

35 Предматематическая подготовка детей, ее задачи и содержание.

Тема: Место и роль игр и игровых упражнений в формировании математически представлений и развитии личности ребенка.

Вопрос:

36 Предлогическая подготовка дошкольников в процессе приобщения к
математическим играм.

Раздел:Планирование процесса формирования элементарных математически представлений у дошкольников.

Тема: Обучение как необходимое условие математического развития детей.

Вопрос:

37 Обучение детей элементам математики.

Раздел:Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности дошкольников с математическим содержанием.

Тема: Самостоятельная познавательно-игровая деятельность дошкольников с математическим содержанием.

Вопрос:

38 Условия возникновения самостоятельной познавательно-игровой деятельности дошкольников с математическим содержанием.

Вопросы по методике экологического образования

Раздел: Теоретические основы экологического образования дошкольников.
Тема: Теоретические основы экологического образования дошкольников.

Вопрос:

39 Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте.

Раздел: Экологическая развивающая среда в дошкольном учреждении.
Тема: Экологосодержательный подход к построению развивающей среды - зоны природы в дошкольном учреждении.

Вопрос:

40 Экологическая развивающая среда в ДОУ.

Раздел: Методы и формы экологического образования детей
Тема: Методы и формы экологического образования детей.

Вопрос:

41 Пути формирования у дошкольников элементарных естественнонаучных
представлений.

Вопросы по методике физического воспитания и развития детей

Раздел: Обучение, воспитание и развитие дошкольника в процессе физического воспитания.

Тема: Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков.

Вопрос:

42 Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Раздел: Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка.

Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вопрос:

43 Задачи воспитателя при отклонениях в двигательном развитии детей.

Тема: Физическое воспитание в семье.

Вопрос:

44 Формы работы с родителями по проблемам воспитания здорового ребёнка.

Наши рекомендации