Теоретическим основам методики математики
ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПЕДАГОГИКЕ С ВОПРОСАМИ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК
Вопросы по педагогике
Раздел: Введение в педагогическую профессию.
Тема: Педагогическая деятельность и её аспекты.
Вопрос:
1 Педагогическая деятельность. Сущность, виды, структура.
Тема: Профессиональные и личностные качества педагога, его способности.
Вопрос:
2 Современные требования к профессиональным, личностным качествам и способностям педагога.
Тема: Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога.
Вопрос:
3 Профессиональная компетентность. Содержание теоретической и практической готовности педагога.
Раздел: Общие основы педагогики.
Тема: Возникновение и развитие педагогики.
Тема: Развитие системы образования в Российской Федерации.
Вопрос:
4 Развитие новых форм дошкольного образования в Российской Федерации.
Раздел: Дошкольная педагогика.
Тема: Общие вопросы дошкольной педагогики.
Вопрос:
5 Вариативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Тема: Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Вопросы:
6 Основные виды детской деятельности как средство развития ребенка в детском саду (общение, игра, детский труд, изодеятельность и т.д.).
7 Особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста.
Тема: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Вопросы:
8 Условия и приемы воспитания культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте.
9 Организация режима дня в ДОУ (сезонность, смена деятельности, гибкость, создание положительного эмоционально-положительного климата).
10 Организация и проведение прогулок в ДОУ.
Тема: Воспитание детей в игре.
Вопросы:
11 Многообразие детских игр. Их классификация и особенности.
12 Педагогическое руководство творческими играми дошкольников.
Тема: Умственное воспитание и обучение детей.
Вопросы:
13 Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей.
14 Педагогическое руководство познавательной активностью дошкольников.
15 Современные подходы к обучению дошкольников в ДОУ.
Тема: Трудовое воспитание.
Вопрос:
16 Своеобразие труда детей дошкольного возраста. Задачи, условия, средства
трудового воспитания детей.
Тема: Нравственное воспитание.
Вопросы:
17 Воспитание культуры поведения дошкольников.
18 Капризы и упрямство детей. Их причины, предупреждение, пути преодоления.
19 Причины проявления детского агрессивного поведения. Взаимодействие взрослого с агрессивным ребенком.
Тема: Преемственность в работе ДОУ и школы.
Вопрос:
20 Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по обучению и воспитанию детей.
Тема: Содержание и формы работы ДОУ с семьей.
Вопрос:
21 Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи.
Тема: Организация и планирование целостного педагогического процесса в ДОУ.
Вопросы:
22 Организация педагогического процесса в ДОУ. Принципы построения педпроцесса.
Вопросы по методике музыкального развития
Раздел: Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста.
Тема: Значение музыки в воспитании детей.
Вопрос:
23 Цель и задачи музыкального развития детей дошкольного возраста.
Раздел: Формы организации музыкальной деятельности.
Тема: Виды музыкальной деятельности.
Вопрос:
24 Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников.
Раздел: Содержание музыкальной деятельности
Тема: Музыкально-образовательная деятельность
Вопрос:
25 Создание музыкально-развивающей среды в группе ДОУ.
Вопросы по методике развития изобразительного творчества
Раздел: Психолого-педагогические основы организацииизобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях.
Тема: Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных
учреждениях
Вопрос:
26 Значение изобразительной деятельности для воспитания и всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста.
Тема: Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного
творчества детей дошкольного возраста.
Вопрос
27 Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
Тема: Методика организации и проведения занятий по изобразительной деятельности
и конструированию.
Вопрос
28 Материалы и техники изобразительной деятельности.
Раздел: Методика организации занятий по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников.
Вопрос:
29 Значение занятий по конструированию для развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.
Вопросы по методике развития детской речи с практикумом по логопедии
Раздел: Система работы по развитию речи в детском саду.
Тема: Средства развития речи
Вопрос:
30 Роль культурной языковой среды в речевом развитии дошкольника.
Раздел: Методика работы с художественной литературой в детском саду.
Тема: Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка.
Вопрос:
31Детская книга как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Раздел: Методика обучения грамоте.
Тема: Сущность подготовки к обучению грамоте.
Вопрос:
32 Развитие фонематического слуха – одна из основных задач специальной подготовки к обучению грамоте.
Раздел: Практикум по логопедии.
Тема: Недостатки звукопроизношения.
Вопрос:
33 Общая характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Тема: Организация логопедической работы в массовом детском саду.
Вопрос:
34 Направления логопедической работы воспитателя ДОУ.
Вопросы по методике математического развития,
теоретическим основам методики математики
Раздел: Дидактические основы методики.
Тема: Предматематическая подготовка детей
Вопрос:
35 Предматематическая подготовка детей, ее задачи и содержание.
Тема: Место и роль игр и игровых упражнений в формировании математически представлений и развитии личности ребенка.
Вопрос:
36 Предлогическая подготовка дошкольников в процессе приобщения к
математическим играм.
Раздел:Планирование процесса формирования элементарных математически представлений у дошкольников.
Тема: Обучение как необходимое условие математического развития детей.
Вопрос:
37 Обучение детей элементам математики.
Раздел:Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности дошкольников с математическим содержанием.
Тема: Самостоятельная познавательно-игровая деятельность дошкольников с математическим содержанием.
Вопрос:
38 Условия возникновения самостоятельной познавательно-игровой деятельности дошкольников с математическим содержанием.
Вопросы по методике экологического образования
Раздел: Теоретические основы экологического образования дошкольников.
Тема: Теоретические основы экологического образования дошкольников.
Вопрос:
39 Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте.
Раздел: Экологическая развивающая среда в дошкольном учреждении.
Тема: Экологосодержательный подход к построению развивающей среды - зоны природы в дошкольном учреждении.
Вопрос:
40 Экологическая развивающая среда в ДОУ.
Раздел: Методы и формы экологического образования детей
Тема: Методы и формы экологического образования детей.
Вопрос:
41 Пути формирования у дошкольников элементарных естественнонаучных
представлений.
Вопросы по методике физического воспитания и развития детей
Раздел: Обучение, воспитание и развитие дошкольника в процессе физического воспитания.
Тема: Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков.
Вопрос:
42 Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Раздел: Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка.
Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вопрос:
43 Задачи воспитателя при отклонениях в двигательном развитии детей.
Тема: Физическое воспитание в семье.
Вопрос:
44 Формы работы с родителями по проблемам воспитания здорового ребёнка.