Требования к оформлению текста дипломной работы
Дипломное исследование по педагогике должно содержать не менее 60 и не более 100 печатных страниц по объёму. Текст должен быть отпечатан на компьютере на бумаге формата А4 через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word 6/7 for Windows 95/98. Широко используемыми шрифтами являются: Times New Roman Cyr, Courier New Cyr (кегль 14). Следует соблюдать поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. При таких полях каждая страница текста содержит приблизительно 1800 знаков (30 строк по 60 знаков, считая знаки препинания и пробелы между словами также за печатный знак). Текст печатается с абзацами и смысловым выделением слов подчёркиванием или шрифтом. Заголовки и подзаголовки отделятся от основного текста сверху и снизу пробелом и печатаются строчными буквами.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдала», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются односоставные определенно-личные предложения, в которых по смыслу восстанавливается подлежащее 1 лица множественного числа, т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …», «на основе выполненного анализа можно утверждать …», «приведенные исследования подтвердили …» и т.п.
Необходимо соблюдать определенные требования к оформлению иллюстративного материала и, в частности, таблиц и рисунков.
Все таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица…» с указанием ее порядкового номера: таблица 1, без знака № перед цифрой. Таблицы снабжаются заголовками, которые помещаются посередине над таблицей (см. табл. 5). Необходимо помнить о педагогической корректности при работе с испытуемыми: в таблице помещают имя и только первую букву фамилии ребенка (см. табл. 5).
Таблица 5
Характеристика социальной активности испытуемых ЭГ
№ | Испыту-емый | Возраст, лет | Диагноз | Развитость речи | Навыки чтения и письма | Контатность | Рабо-тоспособность |
Андрей Б. | легкая УО | ОНР: дизартрия | не сформиро-аны | затруд-нена | низкая | ||
Саша К. | легкая УО, эпи-синдром | ОНР: системное недоразви-тие речи | не сформиро-аны | неполная | снижена | ||
Валерия О. | умеренная УО | ОНР: системное недоразви-тие речи | не владеет звуковым синтезом | хорошая | снижена | ||
Владик В. | умеренная УО | ОНР: системное недоразви-тие речи | не сформиро-ваны | затруд-нена | низкая |
Все рисунки также последовательно нумеруются арабскими цифрами. Под рисунком помещается подпись «Рис.» с указанием его порядкового номера: рис. 2, без знака № перед цифрой. Рисунки снабжаются названиями, которые помещаются рядом с номером рисунка (см. рис. 4).
Условные обозначения:
-экспериментальная группа
-контрольная группа
Рис. 5. Сравнение уровней развития речи в КГ и ЭГ по умению составлять предложения и строить сложные конструкции.
Ссылки в тексте на таблицы, рисунки, а также ссылки на главы или страницы пишутся сокращенно и без номерного знака: рис.2, табл. 3, гл.1, с. 16.
Основное требование к дипломной работе – точность, ясность изложения и аккуратность. Тщательность оформления выражается в четкости плана, обозначении разделов, глав и параграфов в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами и выделяются в тексте, параграфы нумеруются арабскими цифрами и также выделяются в тексте.
Страницы дипломной работы нумеруются, работа вшивается в папку для дипломов или переплетается.
К работе прилагаются отзыв научного руководителя и рецензия на дипломную работу.