Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом

Цель воспитания: понятие цели воспитания; общие и индивидуальные цели воспитания; общие факторы, влияющие на постановку цели воспитания; цель воспитания в современной школе. Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности в физической культуре и спорте. Специфика цели воспитания в физическом воспитании и спорте. Конкретизация задач и содержания физического воспитания: содействие полноценному развитию организма, укреплению здоровья, развитию основных двигательных качеств, обучение основным видам движений и формирование двигательных навыков. Воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении гигиенического режима, формирование моральных и волевых качеств.

Специфичность задач воспитания по направлениям: нравственному, трудовому, интеллектуальному, эстетическому. Влияние эстетических взглядов и убеждений спортсменов на их нравственное поведение. Физическая культура и спорт как средство интернационального воспитания. Экологическое и валеологическое воспитание как новое направление в физкультурно-спортивном воспитании. Особенности гражданского и патриотического воспитания в спорте в современных условиях.

Обеспечение единства требований различных социальных институтов, работающих с детьми (школа, семья, спортивный клуб).

Формы и средства педагогического процесса.

Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Сущность основных видов деятельности как средств воспитания: общение, игра, учение, труд. Особенности деятельности в области ФК и спорта. Воспитательный потенциал спортивной и физкультурной деятельности. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы.

Физическая культура и спорт как средство воспитания в педагогическом процессе.

Особенности педагогической деятельности в области ФК и спорта. Овладение спортивной деятельностью и психологическая структура спортивной деятельности. Условия спортивной деятельности. Мотивы спортивной деятельности. Классификация мотивов. Индивидуальный стиль спортивной деятельности. Результаты спортивной деятельности. Понятие спортивного достижения. Успешность деятельности спортсмена. Уровни достижений спортсмена. Основные модельные характеристики спортивной деятельности. Основные факторы развития личности спортсмена Становление психических свойств и психического склада личности. Сравнительная характеристика личности спортсмена и не - спортсмена.

Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности. Поощрение и наказание в процессе занятий физической культурой и спортом.

Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия).

Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование). Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Применение методов воспитания в условиях занятия молодежи спортом.

Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника. Роль убеждения и внушения в процессе занятий физической культурой и спортом.

Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия).

Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника (убеждение, внушение). Методика убеждения. Целесообразность педагогического внушения.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, переключение.

Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия).

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, требование и проч.). Инструментовка педагогических требований. Ступени педагогических требований.

Наши рекомендации