Становление и модификация педагогической деятельности в исторической
Курс
Уч.г.
Педагогика
Вопросы к зачету по темам 1-7
1.Общая характеристика педагогической профессии:
1. Возникновение, становление и развитие профессии учителя.
2. Специфика педагогической профессии.
3. Соотнесите понятия « педагогическая профессия», педагогическая специальность», « педагогическая квалификация»
4. Перспективы развития педагогической профессии.
Учебная литература
1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.
2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.
3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.
4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.
2.Социальная миссия и профессиональные функции педагога.
Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Сущность педагогической деятельности.
2. Цели педагогической деятельности.
3. Структура педагогической деятельности.
4. Почему направленность личности педагога является системообразующей его характеристикой?
Учебная литература
1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.
2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.
3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.
4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.
Контрольный тест :«Введение в педагогическую деятельность»
ВОПРОСЫ С * ПРЕДПОЛАГАЮТ НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют….
а) профессионально-педагогические намерения и склонности
б) педагогическое призвание
в) интерес к профессии учителя
г) профессиональная работоспособность
д) креативность
Интерес к педагогической профессии, желание заниматься педагогической
деятельностью относятся к …. компоненту профессиональной компетенции педагога
а) деятельностному
б) организационному
в) ценностно-ориентировочному
г) коммуникативному
Соответствие между компонентами педагогической деятельностью и их
содержанием
1) конструктивный компонент
2) организационный компонент
3) коммуникативный компонент
а) установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками,
другими педагогами школы, представителями общественности, родителями
б) отбор и композиция учебного материала, планирование своих действий и действий
учащихся по усвоению этого материала
в) выполнение действий, направленных на включение учащихся в различные виды
деятельности, создание коллектива и организация совместной деятельности.
4. Совокупность образованности и компетентности учителя - это его …
а) творчество
б) мастерство
в) новаторство
г) профессионализм
5*. К профессиональным знаниям учителя относятся
а) предметные
б) философские
в) педагогические
г) социальные
д) правовые
6. К проективным умениям педагога относятся…
а) планирование содержания и способов деятельности
б) организация речевого взаимодействия
в) контроль усвоения умений учащимися
г) обоснование способов реализации цели
7. К функциям педагогической деятельности не относится… функция.
а) конструктивная
б) организаторская
в) производственная
г) коммуникативная
Ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное, выполнение
Профессиональных функций относятся к ...._ мотивам педагогической деятельности.
а) прагматическим
б) социально-ценностным
в) конструктивным
г) этическим
9*. К профессионально-педагогическим качествам учителя относят …
а) развитость практических педагогических умений, способностей
б) крепкое здоровье
в) волевые качества
г) психолого-педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности
д) теоретическая и методическая подготовленность к специальности
10. Педагогическая профессия относится … типу профессиональной деятельности
а) биологическому
б) эргономическому
в) социономическому
г) технологическому
В рамках профессионально-педагогической группы в соответствии с
присваиваемой квалификации выделяют …
а) педагогические направления
б) профессиональную ориентацию
в) профессионально-педагогический статус
г) педагогические специальности
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации,
Профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени
Сложности, - это...
а) квалификационная категория
б) компетентность
в) творчество
г) мастерство
13. Основой профессионально-личностного самообразования учителя является:
а) влияние коллег
б) самопознание
в) социализация
г) контроль администрации
Одним из методов профессионально-личностного самообразования учителя
Является...
а) общение
б) самовоздействие
в) адаптация
г) приспособление
Становление и модификация педагогической деятельности в исторической
ретроспективе называется …
а) андрогогикой
б) педагогической генеалогией
в) философией образования
г) генезисом педагогической профессии
16*. Выберите компоненты профессионально - педагогической культуры
а) аксиологический
б) технологический
в) личностно-творческий
г) мотивационный
д) познавательный
17. Способы и приемы педагогической деятельности включены в… компонент