Подготовка и защита отчета по практике
По результатам всех видов педагогической деятельности магистрант представляет руководителю практики развёрнутый отчёт. Отчет должен быть представлен в трехдневный срок после окончания практики.
Отчет по практике должен включать в себя следующие компоненты:
· титульный лист – Приложение Д;
· содержание (перечень разделов);
· индивидуальный план, дневник по практике (Приложения А, Е);
· Введение;
· Основную часть;
· Список использованной литературы.
Подготовка материалов для отчёта должна осуществляться в процессе выполнения индивидуального плана практики.
Во введении кратко описывается общая характеристика выполненной работы и характеристика учреждения, где магистрант проходил практику. Пример подобного описания приведен в Приложении Ж.
В основной части отчёта должны быть представлены материалы, разработка которых предусмотрена индивидуальным планом.
В основную часть входят:
· полный текст лекции объемом не менее 15 страниц компьютерного набора (14 шрифт). Данный текст должен сопровождать сценарий проведения лекции;
· план - конспект семинарского или практического занятия;
· психолого-педагогический анализ двух (лекционного и практического) посещенных занятий однокурсников с приложением оценочного листа (Приложения В и Г);
· самоанализ проведенных занятий – лекционного и практического (семинарского) – Приложения В и Г;
· разработанные дидактические материалы;
· разработанные материалы тестового контроля и ключ к ним;
· самоанализ практики;
· отзыв руководителя практики.
Формы и методы контроля
Оценка по практике выставляется студенту на основании анализа представленных документов, отзыва руководителя от кафедры, результатов публичной защиты отчета перед комиссией. Комиссия назначается заведующим кафедрой. Оценка за практику выставляется в национальной шкале с указанием баллов и вносится в документацию студента – зачетную книжку, ведомость, индивидуальный план.
Критерии оценки практики магистранта представлены в Приложении З.
Магистранты, не прошедшие педагогическую практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены. При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью магистранта рассматривается кафедрой.
Список литературы:
1. Андреев В. И. Основы педагогики высшей школы: учебное пособие. – Мн.: РИВШ, 2005. – 194 с.
2. Буланова-Топоркова М. В., Самыгин С. И. и др. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
3. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. М.,2008. – 208 с.
4. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб., 2005. – 250 с.
5. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб. 1996. – 216 с.
6. Моисеев В.Г., Скрипко Л.В. Программа и методические рекомендации к педагогической практики студентов специальности «Психология». – Севастополь, Рибест, 2009. – 43 с.
7. Орлов А.В., Васильева Е.Н. Педагогическая практика магистров психологии: Учебно-методическое пособие.– Н.Новгород:Нижегородский госуниверситет, 2012. – 33с.
8. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с.
9. Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. – М: Академия , 2004. – 368 с.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие – 3-е изд., стер. – М.. Издательский центр «Академия», 2010.-368 с.
11. Преподаватель вуза технология организации деятельности / под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 389 С.
12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. пособие для преподавателей/Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 342 с.
13. Тарская О.Ю., Валовик В.И., Бушуева Е.В. Методика преподавания психологии. М., 2007. – 207 с.
14. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с..
15. Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Индивидуальный план основного этапа прохождения
Педагогической практики
ФИО магистранта
№ пп | Задание | Виды работ по выполнению задания | Дата |
7… |
ФИО и подпись специалиста, курирующего практику на базе учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Утверждаю»
Преподаватель____________
ФИО____________________
«__»_______________2015г.
ЛЕКЦИЯ
по__________________(название дисциплины)
Тема:_______
Дата проведения занятия:__________________
Студента группы_________________
ФИО___________________________
Оценка_________________________
Подпись преподавателя___________
Севастополь
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Схема психолого-педагогического анализа лекции
Дата проведения:
Ф.И.О. лектора
Тема занятия
Вопросы лекции
Цель лекции
Оценка лекции
Структура лекции
Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.
Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения,используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).
Заключительные выводы по лекции.
Наличие четкости структуры данной лекции (вступление, основная часть, выводы).
Содержание лекции
Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Характеристика различных концепций и научных подходов. Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности.