Подготовка и защита отчета по практике

По результатам всех видов педагогической деятельности магистрант представляет руководителю практики развёрнутый отчёт. Отчет должен быть представлен в трехдневный срок после окончания практики.

Отчет по практике должен включать в себя следующие компоненты:

· титульный лист – Приложение Д;

· содержание (перечень разделов);

· индивидуальный план, дневник по практике (Приложения А, Е);

· Введение;

· Основную часть;

· Список использованной литературы.

Подготовка материалов для отчёта должна осуществляться в процессе выполнения индивидуального плана практики.

Во введении кратко описывается общая характеристика выполненной работы и характеристика учреждения, где магистрант проходил практику. Пример подобного описания приведен в Приложении Ж.

В основной части отчёта должны быть представлены материалы, разработка которых предусмотрена индивидуальным планом.

В основную часть входят:

· полный текст лекции объемом не менее 15 страниц компьютерного набора (14 шрифт). Данный текст должен сопровождать сценарий проведения лекции;

· план - конспект семинарского или практического занятия;

· психолого-педагогический анализ двух (лекционного и практического) посещенных занятий однокурсников с приложением оценочного листа (Приложения В и Г);

· самоанализ проведенных занятий – лекционного и практического (семинарского) – Приложения В и Г;

· разработанные дидактические материалы;

· разработанные материалы тестового контроля и ключ к ним;

· самоанализ практики;

· отзыв руководителя практики.

Формы и методы контроля

Оценка по практике выставляется студенту на основании анализа представленных документов, отзыва руководителя от кафедры, результатов публичной защиты отчета перед комиссией. Комиссия назначается заведующим кафедрой. Оценка за практику выставляется в национальной шкале с указанием баллов и вносится в документацию студента – зачетную книжку, ведомость, индивидуальный план.

Критерии оценки практики магистранта представлены в Приложении З.

Магистранты, не прошедшие педагогическую практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены. При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью магистранта рассматривается кафедрой.

Список литературы:

1. Андреев В. И. Основы педагогики высшей школы: учебное пособие. – Мн.: РИВШ, 2005. – 194 с.

2. Буланова-Топоркова М. В., Самыгин С. И. и др. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

3. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. М.,2008. – 208 с.

4. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб., 2005. – 250 с.

5. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб. 1996. – 216 с.

6. Моисеев В.Г., Скрипко Л.В. Программа и методические рекомендации к педагогической практики студентов специальности «Психология». – Севастополь, Рибест, 2009. – 43 с.

7. Орлов А.В., Васильева Е.Н. Педагогическая практика магистров психологии: Учебно-методическое пособие.– Н.Новгород:Нижегородский госуниверситет, 2012. – 33с.

8. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с.

9. Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. – М: Академия , 2004. – 368 с.

10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие – 3-е изд., стер. – М.. Издательский центр «Академия», 2010.-368 с.

11. Преподаватель вуза технология организации деятельности / под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 389 С.

12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. пособие для преподавателей/Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 342 с.

13. Тарская О.Ю., Валовик В.И., Бушуева Е.В. Методика преподавания психологии. М., 2007. – 207 с.

14. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с..

15. Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Индивидуальный план основного этапа прохождения

Педагогической практики

ФИО магистранта

№ пп Задание Виды работ по выполнению задания Дата  
     
     
     
     
     
     
7…      

ФИО и подпись специалиста, курирующего практику на базе учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

«Утверждаю»

Преподаватель____________

ФИО____________________

«__»_______________2015г.

ЛЕКЦИЯ

по__________________(название дисциплины)

Тема:_______

Дата проведения занятия:__________________

Студента группы_________________

ФИО___________________________

Оценка_________________________

Подпись преподавателя___________

Севастополь

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Схема психолого-педагогического анализа лекции

Дата проведения:

Ф.И.О. лектора

Тема занятия

Вопросы лекции

Цель лекции

Оценка лекции

Структура лекции

Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.

Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения,используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Заключительные выводы по лекции.

Наличие четкости структуры данной лекции (вступление, основная часть, выводы).

Содержание лекции

Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Характеристика различных концепций и научных подходов. Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации