Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите основные задачи физического воспитания взрослого населения
1.Перечислите основные задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
2. Перечислите основные функции физической культуры в быту трудящихся:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6)___________________
7)____________
3.Заполните таблицу «Формы производственной гимнастики и их характеристика».
Формы производственной гимнастики | Определение понятия | Назначение | Продолжительность | Количество упражнений в комплексе |
4. Перечислите факторы, влияющие на динамику работоспособности в течение рабочей смены на производстве:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6)___________________
7)____________
8)____________
5.Заполните таблицу «Основные формы физической культуры в быту трудящихся,их назначение и характеристика».
Форма физической культуры | Основное назначение и характеристика |
6. Перечислите контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6)___________________
7)____________
8)____________
9)____________
Тема 15. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ
И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ
Контрольные тесты
1. Впожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходьба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:
1) 1, 2, 5; 3) 1, 3, 4, 6;
2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
1) ЧСС = 220 — возраст (лет);
2) ЧСС = 190 — возраст (лет);
3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);
4) ЧСС = 90 + возраст (лет).
4. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:
1) линейно восходящей;
2) ступенчато восходящей;
3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;
4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.
5. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:
1) на подготовительную часть занятия;
2) на начало основной части занятия;
3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;
4) на начало заключительной части занятия.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу
(карточку ответов).
Номер вопроса | |||||
Номер ответа | ■•■ |
Задания для самостоятельной работы
1.Заполните таблицу «Функциональные изменения в организме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».
Функциональные изменения в | |||
сердечно-сосудистой системе | дыхательной системе | мышечной системе | нервной системе |
2. Перечислите основные задачи направленного использования средств физического воспитания в пожилом и старшем возрасте:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
3. Перечислите основные методические правила, которых необходимо придерживаться при проведении физкультурных занятий с лицами пожилого и старшего возраста:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6)___________________
7)____________
4.Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности людей пожилого и старшего возраста:
1)___________________
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».
Методы самоконтроля | |
Субъективные | Объективные |
- Заполните таблицу «Возрастные периоды и возраст».
Возрастной период | Возраст (лет) |
Ранний детский возраст | |
Дошкольный возраст | |
Младший школьный возраст | |
Средний школьный возраст | |
Старший школьный возраст | |
Молодежный возраст | |
Зрелый возраст: а) женщины б) мужчины | |
Пожилой возраст: а) женщины б) мужчины | |
Старший (или старческий) возраст |
Тема 16. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Контрольные тесты
1.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:
1) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;
2) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии;
3) тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные иорганизационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;
4) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
2. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с:
1) общей физической подготовкой;
2) специальной физической подготовкой;
3) технико-тактической подготовкой;
4) психологической подготовкой.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).