Подвижная игра «Поедем в лес»
Вторая младшая группа
1.Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.
2. В самостоятельной деятельности дети всё больше используют разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.
3.Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.).
4.Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).
5.В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).
Анализ размещения физкультурного уголка в групповой комнате второй младшей группе
Проводя анализ оснащения физкультурного уголка во второй младшей группе я выявила. Физкультурные пособия размещены таким образом, чтобы способствовать проявлению двигательной активности детей. Рядом с кукольным уголком стоят игрушки-двигатели (машины, тележки).
Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому оно стоит вдоль одной свободной стены. Педагоги помнят, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия не держат в групповой комнате. Мелкие пособия держат в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах использована секционная мебель с выдвижными ящиками т.е это и есть "Физкультурный уголок".
У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.). В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует храняться в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Гимнастические модули и мячи расположены у стен, где нет батарей. В младшей группе имеется деревянная стенка (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей группы.
- гимнастическая стенка (высота 1,5м.)
- ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами
- гимнастическая доска (ширина 20-15см.)
- дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)
- мячи (разные размеры)
- гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)
- настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти
- для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина
- скакалки
Утренняя прогулка во второй младшей группе «Деревья осенью»
Цель:
1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
3. Сформировать познавательный интерес к миру растений;
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке? (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево)
Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).
Стихотворения.
Люблю осенний ясный день
С живительной прохладой,
Когда вокруг всех деревень
Стоят скирды – громады
Ф. Шкулев
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед – назад руками, топают ножками.)
стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка