Задания для самостоятельной работы. 1.Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях. __
1.Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях.______________ _________________
2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Воспитание в широком смысле | 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам. | |
Воспитание в узком смысле | 2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой. | |
Воспитательный процесс | 3. Все то, с помощью чего преподаватель (тренер) воздействует на вос-питуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.). | |
«Я-концепция» | 4. Относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействия с другими, осуществляет свою деятельность и поведение. | |
Средства воспитания | 5. Частные случаи действий по использованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией. | |
Приемы воспитания | 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. |
3. Перечислите виды (составные части) воспитания: 1)____________
2)______
3)______
4)______
5)______
4. Перечислите традиционные методы воспитания:
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподавателя физического воспитания (тренера по виду спорта)».
Деловые качества | Личные качества |
6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи нравственного воспитания | Средства нравственного воспитания | Методы нравственного воспитания |
7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи умственного воспитания | Средства умственного воспитания | Методы умственного воспитания |
8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи эстетического воспитания | Средства эстетического воспитания | Методы эстетического воспитания |
9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи трудового воспитания | Средства трудового воспитания | Методы трудового воспитания |
Тема 4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
4.1.СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1.Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
2. Физические упражнения — это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
3. Под техникой физических упражнений понимают:
1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
4. Ритм как комплексная характеристика техники физических Упражнений отражает:
1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
2) частоту движений в единицу времени;
3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
4) точность двигательного действия и его конечный результат.
5.Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
1) их формой;
2) их содержанием;
3) темпом движения;
4) длительностью их выполнения.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | |||||
Номер ответа |
°