Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников

Проведение занятия по внеурочной деятельности школьников в области в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»). Наблюдение за развитием творческих способностей школьников.

Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Анализ занятия по организации внеурочной деятельности в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»).

Формулировка цели и задач занятия. Актуальность темы, цели и задач (соответствие

возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка), их ясность, чёткость, реалистичность ; взаимодействие учителя и учащихся на этапе постановки целей.Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)

Я неделя.-2ч.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Формирование УУД.Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?

Я неделя.-2ч.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Форма проведения. Оборудование.Целесообразность применения данной

формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту

учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

· Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона);

· Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

· Включение каждого ребенка в активную деятельность.

· Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

· Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки,

соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

· Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона);

· Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

· Включение каждого ребенка в активную деятельность.

· Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

· Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки,

соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Содержание внеурочного занятия.Соответствие поставленным целям и задачам занятиям; целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, нформационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Методы проведения внеурочного занятия.Целесообразность и умение применять:

мультимедиа, наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Научно-методический уровень занятия:

· целесообразность используемых форм и методов работы относительно поставленных целей и задач;

· эффективность применяемой методики, технологии воспитания;

· реализация деятельностного подхода в организации познавательной деятельности

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Организация внеурочного занятия.Организация образовательной среды в

соответствии с целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная. Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам продолжительность внеурочного занятия. Соответствие хода внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Психолого-педагогический аспект занятия:

· Психологическая атмосфера внеурочного занятия. гуманистическая направленность занятия;

· общение в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа»;

· Учёт возрастных особенностей детей;

· Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогами и детьми.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Наши рекомендации