Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников
Проведение занятия по внеурочной деятельности школьников в области в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»). Наблюдение за развитием творческих способностей школьников.
Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Анализ занятия по организации внеурочной деятельности в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»).
Формулировка цели и задач занятия. Актуальность темы, цели и задач (соответствие
возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка), их ясность, чёткость, реалистичность ; взаимодействие учителя и учащихся на этапе постановки целей.Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)
Я неделя.-2ч.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Формирование УУД.Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?
Я неделя.-2ч.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Форма проведения. Оборудование.Целесообразность применения данной
формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту
учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Структура внеурочного занятия:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
· Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона);
· Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
· Включение каждого ребенка в активную деятельность.
· Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
· Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки,
соответствующей главной цели внеурочного занятия.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Структура внеурочного занятия:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
· Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона);
· Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
· Включение каждого ребенка в активную деятельность.
· Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
· Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки,
соответствующей главной цели внеурочного занятия.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Содержание внеурочного занятия.Соответствие поставленным целям и задачам занятиям; целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, нформационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Методы проведения внеурочного занятия.Целесообразность и умение применять:
мультимедиа, наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Научно-методический уровень занятия:
· целесообразность используемых форм и методов работы относительно поставленных целей и задач;
· эффективность применяемой методики, технологии воспитания;
· реализация деятельностного подхода в организации познавательной деятельности
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Организация внеурочного занятия.Организация образовательной среды в
соответствии с целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная. Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам продолжительность внеурочного занятия. Соответствие хода внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Психолого-педагогический аспект занятия:
· Психологическая атмосфера внеурочного занятия. гуманистическая направленность занятия;
· общение в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа»;
· Учёт возрастных особенностей детей;
· Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогами и детьми.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.