Пм 02. организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

студентки (та)__________________

группы_______________________

руководитель

практики _____________________

Челябинск, 2017

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

44.02.02. Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).

Составители:

Колотухина Я.А., методист, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «ЧПК № 1»

Одобрена кафедрой преподавателей психолого-педагогических дисциплин

протокол № ____ от

«____» ____________ 2017г.

заведующий кафедрой И.Л. Анищенко

пм 02. организация внеурочной деятельности и общения младших школьников - student2.ru

Утверждена научно-методическим советом протокол № ___ от «___» ______________ 2017г.

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ «ЧПК №1»

С.З. Боева

Согласовано:

Структура дневника

1. Цели и задачи производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
2. Компетенции обучающегося
3. Отчетная документация студента
4. Содержание педагогической деятельности студентов на практике
5. Отчет студента
6. Аттестационный лист
7. Характеристика

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Наименование образовательного учреждения (полное) _____________________

____________________________________________________________________

Адрес образовательного учреждения ____________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель образовательного учреждения _____________________________

____________________________________________________________________

Руководитель практики от образовательного учреждения ___________________

____________________________________________________________________

Наименование внеурочного кружка/ кружков _____________________________

Расписание звонков

  1 смена 2 смена
1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    
6 урок    

____________________________________________________________________

Расписание занятий внеурочной деятельности класса

№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

КАРТА АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательное учреждение ______________________________________________

Внеурочное объединение (кружок) __________________________________________

_______________________________________________________________________

Направление внеурочной деятельности ______________________________________

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________

Сроки реализации _______________________________________________________

Экспертиза текста программы внеурочной деятельности

1. На реализацию каких целей направлена программа? (Формирование навыков поведения и межличностного общения; знакомство с новыми видами деятельности; развитие игровых умений и навыков; приобретение теоретических знаний; овладение практическими умениями; освоение норм и ценностей; стимулирование, поддержка и развитие творческих умений и навыков; физическое оздоровление; психологическая и эмоциональная разгрузка, др.)

2. На развитие, каких ценностных ориентаций направлена программа? С какой областью связано развитие ценностей? (Здоровье; прикладная предметная деятельность; социальные и нравственные ценности; творчество; др.)

3. Цели программы согласованы с ожидаемыми результатами? (да, не в полной мере, нет).

4. Цели программы согласованы с возрастными особенностями учащихся? (В полной мере, не в полной мере, не согласованы)

5. Какова степень полноты представленных компонентов программы

Компоненты программы Представлены полностью Представлены схематично Не представлены
Пояснительная записка (направленность программы, актуальность, целевая аудитория (возраст, особенности контингента), цели и задачи, продолжительность курса, ожидаемые результаты, формы)      
Содержание программы (краткое описание материала, основные виды деятельности детей)      
Примерный тематический план (содержит название и последовательность изложения тем, количество учебных часов)      
Методические рекомендации для педагогов (описание технологий, временных ресурсов, вариант реализации программы для разных категорий детей)      
Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально­-техническое)      

Приложение 3

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

1. Общая информация

1.1. Название кружка

1.2. Организационно-педагогическое назначение кружка (т.е. зачем кружок был создан: организация досуговой деятельности и общения школьников, развитие творческого потенциала детей и т.д.)

1.3. Цели деятельности кружка

1.4. Задачи деятельности кружка

1.5. Планируемые результаты

2. Организационные основы деятельности детского объединения

2.1. Сроки и этапы обучения

2.2. Количество учебных часов в неделю

2.3. Требования к одежде и индивидуальному оснащению ребенка на занятиях (в случае наличия особых требований)

2.4. Ресурсное обеспечение деятельности кружка

2.5. Правила для участников кружка

3. Организация учебно-воспитательного процесса кружка

3.1 Содержание внеурочной деятельности

3.2 Календарно-тематическое планирование

Приложение 4

Беседа

1. Беседа с классным руководителем

В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?

Дисциплина школьника дома и в школе Успеваемость

Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?

Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты? Домашние условия школьника

2. Беседа со школьником

Кем ты хочешь стать после окончания школы?

Какие учебные предметы ты любишь больше всего?

Что ты читаешь?

Твои товарищи. Что ты о них думаешь?

Твое любимое занятие в школе и дома.

Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

3. Беседа о школьнике с его товарищами

Давно ли вы дружите?

Ваши любимые совместные дела, предметы, занятия?

Что тебе нравиться в твоем друге?

Что тебе не нравиться в твоем друге, почему?

Методика «Настроение»

пм 02. организация внеурочной деятельности и общения младших школьников - student2.ru Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.

Например,

Математика Физкультура - и т.д.

Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Методика «Ранжирование»

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в третьем классе, и обосновать значимость предметов одним - двумя словами. Например, математики - интересно и т.Д. это исследование позволяет вызвать учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Методика «Сочинение»

Учащимся 4 класса без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (но выбору). Такие темы можно предлагать в конце, либо в начале четверти. Темы могут быть такими:

• Что я знаю о языке?

• Что я знаю о математике?

• Мой самый любимый предмет.

• Мое самое любимое занятие.

• Мой самый грустный день в школе.

• Мой самый счастливый день в школе.

• Мой выходной день.

• Что я думаю о моей учебе в школе.

• Как я хочу закончить четвертый класс.

• Мои школьные трудности.

Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, «Мой самый грустный день в школе», значит, эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, его переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации, констатация фактов и проблем и т.д. Самое главное - чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь.

Приложение 5

Протокол № ___

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________

______________________________________________________________группы___________

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года

в ______________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством________________________________________________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения и руководителя практики)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Анализ деятельности Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть)
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия 1. В соответствии с _______________ мною было составлено расписание внеурочной деятельности класса При составлении расписания у меня возникли трудности ________________________________________________ 2. При заполнении карты анализа программы внеурочной деятельности ____ класса было выявлено, что _________ ________________________________________________ У меня возникли трудности _________________________ ________________________________________________ 1.Расписание внеурочной деятельности класса 2.Анализ программы внеурочной деятельности 3.Визитка программы
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия Во время практики было проведено _______ внеурочных занятий по следующим темам: 1. «_____________________________________________» 2. «_____________________________________________» 3. «_____________________________________________» 4. «_____________________________________________» У меня получилось_________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ Конспекты внеурочных занятий
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся 1. Проведено _____ диагностических методик на выявление уровня познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников, а именно __________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Протоколы (3 шт.) с результатами диагностик + выводы
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий При проведении внеурочных занятий у меня получилось ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ При наблюдении внеурочных занятий однокурсников хотелось бы отметить _____________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ самоанализ внеурочных занятий   карты наблюдений внеурочных занятий
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников При заполнении документации у меня возникли трудности _______________________________________ ________________________________________________ _______________________________________   Оформление документов

Приложение 10

Приложение 11

Характеристика

Ф.И.О. студента________________________________________________________________

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

проходила производственную практику Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

с «___»__________________2017года по «___»__________________2017года

в___________________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, группа)

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- с коллегами_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

МП Дата____________________

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наши рекомендации