Теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций. 5

1.1 Обзор нормативных документов в сфере воспитательной деятельности. 5

1.2 Технология организации внеклассной воспитательной работы.. 8

1.3 Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения. 11

2 Анализ деятельности по организации внеклассной воспитательной работы в условиях школы.. 16

2.1 Основные направления в развитии воспитательной системы.. 16

2.3 Внеурочная деятельность. 28

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

Введение

Сегодня обществом уже признается, что воспитательный компонент дея­тельности школы должен являться неотъемлемой составляющей общего социо­культурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеоб­разовательной организации понимается создание условий для развития лично­сти ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизнен­ному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, роди­телей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач [1, с.38]. В настоящее время общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Современное воспитание школьников сопровождается многими процессами негативного характера, которые происходят в нашем современном обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности [1, с.39]. Ситуация выживания, в которой находится наше общество, рождаются такие формы социального поведения, связанные с агрессией, жестокостью, борьбой и конкуренцией. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. В настоящее время мы можем наблюдать изменения происходящие в основном социальном институте - семье. Воспитательные функции перестали выполнять свои основные воспитательные задачи. Некоторым семьям не хватает материальных благ, другим элементарной духовной близости родителей и детей.

В последние годы наблюдается снижение воспитательной функции школы, т.е. появление несоответствия между процессами обучения и воспитания. Данная ситуация разрушает целостность педагогического процесса. Воспитание в стенах общеобразовательного учреждения изложены лишь в концептуальных нормативных документах, а практическая реализация воспитания не практикуется. Каждый ребенок должен получить воспитание, связанное с привитием таких качеств, как человечность, доброта, четкая позиция гражданственности и патриотизма, бережность к своей природе, культуре и мировому наследию. Это самые главные ценности, которые должны поступать со стороны педагогического коллектива, в процессе взаимосвязи перечисленных позиций строится вся воспитательная система школы [1, с.39].

Объект исследования – воспитательная система.

Таким образом, проанализировав существующие взгляды на понятие развития можно сделать вывод, что развитие - это динамический процесс, который свойственен любым явлениям. Все сферы природы, человеческая жизнь, регион, государство, мир все время находятся в движении, то есть меняются. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, в виде изменения его состава, структуры, свойств. Вследствие развития объекта могут возникать, изменяться или исчезать его элементы или связи. На рисунке изображены определения категории развитие и дано его собственное определение, которое является более обоснованным и учитывает пространственно -временные характеристики. Очевидно, что указанные свойства присущи многим сферам жизни и деятельности человека, государства, а особенно экономике.

Предмет исследования – проектирование воспитательной системы обра­зовательного учреждения в современных условиях.

Е‪‪‪ рав‪ых прав ‪ возмож‪остей же‪щ‪‪ ‪ мужч‪‪», пр‪‪ятом в 2005 году.Этот зако‪ преследует цель постав‪ть же‪щ‪‪ ‪ мужч‪‪ ‪а од‪‪ урове‪ь во всех сферах ж‪з‪‪ общества через обеспече‪‪е правового пар‪тета рав‪ых прав ‪ возмож‪остей же‪щ‪‪ ‪ мужч‪‪, л‪кв‪дац‪‪ д‪скр‪м‪‪ац‪‪ по оз- ‪атворю пола ‪ устра‪е‪‪я д‪сбала‪са между возмож‪остям‪ же‪щ‪‪ ‪ мужч‪‪ реал‪зовывать рав‪ые права. На пут‪ м‪ровой ‪ европейской ‪‪теграц‪‪ РФ пр‪з‪ала ‪еобход‪мость ‪ос

Цель исследования – изучить и проанализировать основы воспитательной системы в условиях школы.

2) пр‪вес‪и анализ ‪пы‪н‪-эксперимен‪альн‪й дея‪ельн‪с‪и п‪ ‪рганизации в‪спи‪а‪ельн‪й раб‪‪ы в шк‪ле.

Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:

В современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.

1) изучить теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций;

Мировое сообщество в прошлом веке пережило безпрецедент- ный переворот в статусе женщин, наиболее значимую трансформацию гендер- них отношений в мировой истории, начиная от права женщин участвовать в выборах и права на труд, с правом приема на работу во всех сферах об- польного деятельности , права поступления в высшее учебное заведение и на военно- кову службу. В ХХ в.женщины вошли не только женами и матерями, но и активными участниками государства, ϶ффективными работницами. В российском государстве также достигнут значительный прогресс в изучении и осмыслении женской и гендерной проблематики и решении гендерных проблем. Воплощение гендерных принципов в нашем государстве базируется на конституционных положениях, нормах Закона РФ «Об обеспеч ении равных прав и возможностей женщин и мужчин», принятом в 2005 году.Этот закон преследует цель поставить женщин и мужчин на один уровень во всех сферах жизни общества через обеспечение правового паритета равных прав и возможностей женщин и мужчин, ликвидации дискриминации по оз- натворю пола и устранения дисбаланса между возможностями женщин и мужчин реализовывать равные права. На пути мировой и европейской интеграции РФ признала необходимость нос ть формирования европейских ценностей по утверждению гендерного равенства в обществе.Ведь так называемая «общность интересов» мужчин и женщин, а также их потребностей и взглядов часто использовалась мужчинам ками для легитимизации их беспрекословного доминирование в структурах КУ на всех уровнях, в том числе в парламенте и правительстве. Однако гендерный анализ политических процессов позволил выявить, что мужчины и женщи ны не всегда одинаковые взгляды и потребности, и представительство женщин в органах власти является чрезвычайно важным для того, чтобы их интересы были должным образом представлены в руководстве страной.Тем самым возникает задача обеспечения сбалансированного участия мужчин и женщин в процессе принятия управленческих решений и внедрении мероприятий, которые влияют на их жизнь. Эта проблема является актуальной как для РФ, так и для мирового сообщества. В частности, в Европейском Союзе в ближайшие пять лет гендерную неравенство стремятся преодолеть с помощью новой систе- мы, ко торая получила название «Дорожная карта к равенству мужчин и женщин - 2006-2010 годы».Программа состоит из более 20 мероприятий и требует финансирования в 50 млн евро. Эти средства пойдут на пересмотр законодательства по гендерным вопросам государств-членов ЕС, повышение осведомленности граждан по принципам гендерного равенства и преодоления социального неравенства по признаку. Общеизвестно, что женщины часто сталкиваются с дискриминацией из-за своей гендерной принадлежности: им меньше платят; у них меньше пер- ва продвинуться по сл.

2) провести анализ опытно-экспериментальной деятельности по организации воспитательной работы в школе.

Становление конкурентных отношений происходило на протяжении всей истории человечества под влиянием развития конкуренции. Этап возникновения конкурентных отношений соответствует этапу докапиталистической конкуренции. Характерными признаками конкуренции на этом этапе можно назвать спонтанность нерегулярность, что объяснялось господством натурального хозяйства, изолированностью отдельных товаропроизводителей, принадлежностью к определенному феодального хозяйства. На этапе господства совершенной конкуренции, который начинается одновременно с распространением капиталистических отношений. Таким образом, отсутствовала необходимость в координации своих действий с учетом деятельности конкурентов. Исключением было влияние конкурентов на рыночную цену и качество товаров и услуг.

Методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты в сфере образования, монографии и учебная литература, а также статьи из специальной периодической печати.

Таким образом, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. На протяжении всей истории человечества одним из ключевых факторов социально - экономического развития был и остается процесс получения, систематизации, практического применения и трансфера знаний об объективной реальности. С момента появления человечеством простейших орудий труда и элементарных технологий возможность распространения информации об изобретении и навыков его использования определяла способность социальных групп эффективно трансформировать окружения с целью обеспечения себя необходимыми для дальнейшего существования ресурсами и преодоления угроз, возникающих в результате негативных явлений внешней среды.

Методы исследования: концептуальный анализ психологической и педа­гогической литературы по проблеме исследования; системно-структурный ана­лиз феномена воспитательной системы образовательного учреждения; изучение и анализ опыта образовательных учреждений; метод включенного наблюдения.

Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций

Наши рекомендации