Установите соответствие между основными понятиями теории физической культуры и спорта и их определениями
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задания в закрытой форме
1. Одной из образовательных задач системы физического воспитания школьников является…………………………
а.формирование осознанного отношения к собственному физическому совершенствованию..
б. овладение системой знаний, двигательными умениями и навыками.
в. многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
г. формирование свойств личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность.
2. К количественным показателям «успеваемости» по предмету «физическая культура» относятся……
а. количество побед в школьных соревнованиях.
б систематичность занятий физическими упражнениями и спортом.
в. уровень физической подготовленности.
г. ведение здорового образа жизни.
3. Основными средствами совершенствования координационных способностей являются ……….
а. упражнения с внешним отягощением.
б. скоростные упражнения.
в. упражнения, выполняемые, выполняемые с большой амплитудой.
г. упражнения, владение которыми не доведено до уровня навыка.
4. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что……………
а. легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх.
б. бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта.
в. с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств.
г. легкая атлетика – самый доступный вид спорта.
Самостраховка в гимнастике - это
а. способность выполнить упражнение безбоязненно.
б. умение выполнять упражнение с помощью товарища.
в. умение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно.
г. способность выполнять упражнения без риска.
Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека, обозначается как ...
а. совершенствование. в. упражнение.
б. физическая культура. г. физическое воспитание.
7. Законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте предусмотрено существование……
а. запрета на курение и употребление алкоголя.
б. профессионального спорта.
в. любительского спорта.
г. фитнеса и аэробики.
Под физическим развитием понимается ...
а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
в. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
9. Главной причиной нарушения осанки является …
а. слабость мышц.
б. привычка к определенным позам.
в. отсутствие движений во время школьных каникул.
г. ношение сумки, портфеля в одной
10. Талисманами XXII зимних Олимпийских игр 2014 году являются …
а. полярные медведи Хайди и Хоуди.
б. мальчик и девочка Хокон и Кристин.
в. белый Мишка, Зайка и Леопард.
г. заяц, Койот и Медведь.
Задания в открытой форме
11. Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, обозначается как………………………………………………….
12 Снежный валик или цветные подвижные фишки, служащие для обозначения границы между конькобежными дорожками называется………...
13. Субъективное состояние, возникающее в период тяжелого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения называют ………..
14.Способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время называется ………….
15. Плоские деревянные, пластиковые и другие полозья для передвижения по снегу обозначаются как ………………………………………………………..
Задания, связанные с сопоставлением
Установите соответствие между основными понятиями теории физической культуры и спорта и их определениями.
Основные понятия ТФКиС | Определения понятий |
1.Физическая реабилитация | А) Социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры. |
2.Физическая культура | Б) Процесс становления и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств человеческого организма |
3. Спорт | В) Вид воспитания, направленный на обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание (управление развитием) физических качеств человека |
4.Физическая рекреация | Г) Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей |
5.Физическое воспитание | Д) Процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, положительного отношения к физической культуре |
6.Физическое развитие | Е) Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей |
7.Физкультурное движение | Ж) Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижения наивысших результатов |
8.Физическая подготовка | З) Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями |
9.Физическое совершенство | К) Результат физкультурной деятельности, представляющий собой всестороннее и гармоничное единство совершенной биологической природы человека и сформированных у него соответствующих социальных и психических качеств и свойств |
10.Оздоровительный спорт (массовый, народный, «спорт для всех») | Л) Пограничный между спортом и физической культурой социальный феномен, сущность которого составляет оздоровление через физкультурную состязательную деятельность |
БЛАНК ОТВЕТОВ