Методика обучения бегу в возрастных группах дошкольного учреждения

(задачи определены программой)

Младший возраст

Особенности выполнения движения детьми: Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

Педагогические требования при обучении движению: Обращать внимание на осанку детей во время бега, на легкость бега, координацию движений. Бег сочетать с отдыхом. Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний возраст

Особенности выполнения движения детьми трудности в беге группой. Некоторые дети по-прежнему наступают на всю ступню.

Педагогические требования при обучении движению: особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. По мере освоения бега повышают требования к технике.

Старший возраст

Особенности выполнения движения детьми: Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

Педагогические требования при обучении движению: добиваться правильной техники выполнения бега.

Методика обучения прыжкам в возрастных группах дошкольного учреждения

(задачи определены программой)

Младший возраст

Особенности выполнения движения детьми: на первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, недостаточно координированы движения

Педагогические требования при обучении движению: обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались от земли и мягко приземлялись, эластично сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Средний возраст

Особенности выполнения движения детьми у детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня.

Педагогические требования при обучении движению: следить за дыханием : дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Старший возраст

Особенности выполнения движения детьми: Дети начинают понимать взаимозависимость двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

Педагогические требования при обучении движению: обучать маховым движениям, объясняя и показывая, что это действие увеличивает дальность полета.

Методика обучения метанию/ловле в возрастных группах дошкольного учреждения

(задачи определены программой)

Младший возраст

Особенности выполнения движения детьми: Движения свободные, размашистые, энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют ее при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз.

Педагогические требования при обучении движению: Использовать зрительный ориентир : куст. Ветка дерева, цветная ленточка. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли метание как правой, так и левой рукой.

Средний возраст

Особенности выполнения движения детьми нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений

Педагогические требования при обучении движению: Обращать внимание на самостоятельные попытки детей овладеть метанием, создавать для этого необходимые условия на участке, на прогулках в лес, на луг. К водоему. Предлагать интересные задания и игры

Старший возраст

Особенности выполнения движения детьми: Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц

Педагогические требования при обучении движению: Обращать внимание на исходное положение, на правильный хват мяча ( три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку)

Методика обучения лазанию/ползанию возрастных группах дошкольного учреждения

(задачи определены программой)

Младший возраст

Особенности выполнения движения детьми: при лазании по вертикальной лестнице дети при спуске не могут видеть, куда поставить ногу. Не освоен чередующий шаг (две руки, две ноги на одной перекладине). Темп движения очень медленный (нет согласованности рук и ног). Дети выполняют движение с напряжением (при влезании делают сильный толчок ногой, резкие и широкие движения рек), боятся высоты

Педагогические требования при обучении движению: Обращать внимание на координацию рук и ног. Правильную осанку, чтобы дети не опускали голову. Важно помочь ребенку преодолеть страх. Не следует во время выполнения упражнения обращать внимание на ориентиры

Средний возраст

Особенности выполнения движения детьми дети лазают более уверенно, но не освоен чередующий шаг при спуске, боятся высоты

Педагогические требования при обучении движению: дети, спускаясь. Должны не прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин

Старший возраст

Особенности выполнения движения детьми: у детей появляется желание и возможность выполнять движение в быстром темпе. Повышается качество выполнения движения, ритмичность и координация движений. Дети различают разные способы выполнения движения, сознательно применяют тот или иной из них. Уверенно поднимаются по лестнице до самого верха, лучше чередуют движения рук и ног, могут перелезать с одного пролета гимнастической стенке на другой

Педагогические требования при обучении движению: обращать внимание на согласованность действий детей (их выдержку, умение подождать). Лазание по веревочной лестнице проводится босиком (предупреждение плоскостопия, укрепление мышц и связок стоп, пальцев ног, голеностопных суставов). Делаются попытки обучения лазанию по канату. Следует добиваться уверенного ритмичного лазания чередующимся шагом с одновременным движением рук и ног. Надо заботиться о лазании в естественных условиях, при преодолении естественных препятствий

Наши рекомендации