Цели обучения в средней и высшей школе являются
Тесты по педагогике
Педагогика, дидактика
01. Термин "педагогика" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм
б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм
и учета конкретных условий обучения
Правильный ответ:наука о воспитании и обучении
02. Термин "воспитание" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм
б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм
и учета конкретных условий обучения
Правильный ответ:б)процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств
03. Термин "процесс обучения" толкуется как
а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов
б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,
социальных и профессиональных качеств
в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей
Правильный ответ:д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей
04. Термин "методика преподавания" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов
б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм
и учета конкретных условий обучения
Правильный ответ:а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов
05. Педагогическая категория "анализ" может быть истолкована как
а) умение использовать изученный материал в вероятностных условиях
б) последовательное воспроизведение изученного материала
в) преобразование материала из одной формы выражения в другую
г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура
д) действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний
Правильный ответ:г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура
Знание - это
а) навык, перешедший в обычную потребность человека
б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) способность быстро выполнять задание
г) способность практически действовать на основе усвоенной информации
д) совокупность жизненного или профессионального опыта
Правильный ответ б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
Умение-это
а) навык, ставший потребностью человека
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) способность быстро выполнить задание
г) способность действовать на основе приобретенных знаний
д) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности
Правильный ответ:г) способность действовать на основе приобретенных знаний
Навык-это
а) стереотип действия, ставший потребностью человека
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания
г) способность действовать на основе приобретенных знаний
д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений
Правильный ответ: а) стереотип действия, ставший потребностью человека
Дидактика - это
а) наука о закономерностях развития личности
б) наука о закономерностях формирования личности ребенка
в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения
Правильный ответ: в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
Цели обучения в средней и высшей школе являются
а) отражением требований образовательного государственного стандарта по специальности
б) ориентиром для отбора содержания, форм, методов и средств построения учебно-воспитательного процесса
в) критерием достижения запланированных результатов на всех этапах подготовки специалиста
г) важнейшим средством интеграции всех дисциплин учебного плана
д) категорией, определяющей выбор форм обучения