Сравнительный анализ показателей скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет контрольной и экспериментальной группы
Исходный показатель прыжка в длину с места в экспериментальной группе составляет 186,6 ± 3,70 см., в контрольной группе – 160,5 ± 3,26 см.
Количество подъёмов туловища за 30 сек. экспериментальной группе составляет 29,5 ± 0,65 раза, в контрольной группе – 22 ± 1,32 раза. В среднем в подтягивание перекладины детей экспериментальной группы и контрольной группы находились 5,1 ± 0,33 раз и 2,5±0,45. Результат в беге на 30м. у лиц экспериментальной группы составляет 4,86 ± 0,06сек., в контрольной группе – 5,58 ± 0,07 сек. В прыжках в высоту испытуемые экспериментальной группы прыгают 33,40 ± 1,71 раз, в контрольной группе – 26,30 ± 2,38 см. По всем показателям дети экспериментальной группы имеют уровень скоростно – силовых качеств выше, чем у детей контрольной группы.
Рис.6. Показатели прыжка в длину длины детей экспериментальной и контрольной группы.
Анализируя результаты прыжка в длину детей среднего школьного возраста занимающихся рукопашным боем показало, что разница между группами составляет 26,1см.
Рис.7. Показатели подъема туловища за 30 секунд детей экспериментальной и контрольной группы.
Анализируя данные мы видим, что разница между группами по показателю составило 7,5 раза.
Рис.8. Исходные показатели подтягивание на перекладине детей экспериментальной и контрольной группы до эксперимента.
Мы видим, разницу между группами по показателю подтягивание на перекладине составило 2,5 раза.
Рис.9. Исходные показатели бег на 30 минут у детей экспериментальной и контрольной группы.
Анализируя результаты исследования по показателю бег 30 минут составило 0,72 секунды.
Рис.10. Показатели прыжка в высоту детей экспериментальной и контрольной группы.
Анализируя результаты исследования по показателю прыжка в высоту составило 6,7 см.
ВЫВОДЫ
1. Изучение литературных источников и теоретико - методический анализ литературы дают основание утверждать, что занятия по рукопашному бою способствует лучшему физическому развитию, физической подготовленности детей 14-15 лет. Рукопашный бой с активным физическим компонентом позволят решить целый комплекс важных вопросов в работе с детьми удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества.
2. Анализируя исходные показатели скоростно - силовых качеств контрольной группы видно, что результаты по всем тестам заслуживают оценку «удовлетворительно», кроме теста прыжка в длину «отлично» и прыжка в высоту «хорошо». Показатели экспериментальной группы заслуживают оценку «отлично» кроме теста бега на 30 м. здесь оценка «хорошо».
3. При сравнении исходных показателей скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет контрольной и экспериментальной группы статистически значительно отличались, что говорит о положительном влиянии занятий рукопашным боем на развитие скоростно – силовых качеств.