Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням

Содержание.

1.Введение………………………………………………………………………………. 3

2. Принципы, направления и виды внеурочной деятельности………………………..8

3. Схема оформления дневника………………………………………………………….12

4. Примерная схема анализа внеурочного занятия……………………………………..14

5.Структура плана- конспекта занятия по производственной практике «Организация внеурочной деятельности»……………………………………………………………….20

6. Содержание педагогической практики……………………………………………….23

7. Диагностические методики на выявление интересов и увлечений младших школьников………………………………………………………………………………..28. Информационное обеспечение…………………………………………………………..36

Введение

Организация производственной практики «организация внеурочной деятельности» 050146 Преподавание в начальных классах является этапом непосредственной практической подготовки студентов Болотнинского педагогического колледжа…..

Содержание практики «Организация внеурочной деятельности» строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Цель производственной практики - «Организация внеурочной деятельности» - освоение вида профессиональной деятельности по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Задачипедагогической практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

- формирование умения формулировать педагогические цели и задачи занятия по внеурочной деятельности;

- овладение умениями панировать и вести занятия по внеурочной деятельности с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- овладение методами и формами организации внеурочной работы;

- формирование умения осуществлять методическую рефлексию.

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям профессиональной деятельности.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы педагогической практики должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

-ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области

деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области

деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими

нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

Производственная практика «Организация внеурочной деятельности» проводится на 3 курсе в 1-ом семестре рассредоточено, во 2-ом семестре концентрированно, параллельно с изучением ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области в области интеллектуальной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»).

Объем учебной работы составляет 72 часа.

Группа студентов делится на подгруппы по 8-10 человек. В каждой группе назначается староста, который ведет журнал посещения практикантами баз практики и выполняет поручения руководителей практики. Руководство студентами осуществляют преподаватели педагогики, психологии. Методист консультирует практикантов, оказывает практическую помощь в выполнении ими заданий практики, осуществляет контроль, организует самостоятельную работу практикантов.

В ходе педагогической практики студенты ведут дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в базовых учреждениях работы, свои наблюдения, замечания, выводы. По завершению практики студенты предоставляют следующую документацию:

  • Дневник по практике с результатами наблюдения и анализа;
  • Рефлексия практики;
  • Презентация производственной практики «Организация внеурочной деятельности».

(1, 2 семестр)

  • Портфолио производственной практики «Организация внеурочной деятельности». (2 семестр).

По результатам анализа деятельности студента в ходе практики и проверки отчетной документации ставится дифференцированный зачет.

Реализация ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), преподавателями педагогики, психологии и частных методик.

Отчетная документация:

1. Дневник педагогической практики,

2.Два плана-конспекта занятия по производственной практике «Организация внеурочной деятельности».

3. Рефлексия практики

4. Презентация по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» (1, 2 семестр).

5. Портфолио по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» ( 2 семестр).

Обязанности студента – практиканта:

-Оформляет и ведет дневник по практике

-Соблюдает график работы, присутствует на практике по расписанию.

- Выполняет все задания, предусмотренные программой практики, готовится к своей работе.

-Изучает специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по данному виду практики.

-Своевременно оформляет и предоставляет отчетную документацию.

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы, определяет образовательное учреждение.
Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.
Каждая образовательная область должна теперь иметь новую модель, структуру, где нет четкой границы между уроком и внеурочной деятельностью, урок продолжается за его пределами, но (так заявляет стандарт) в совершенно новых формах, отличных от урочной.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и др.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания и др.).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Наши рекомендации