Тема: «Психология общения»
1. Определите соответствие:
Классификации общения | Критерий, положенный в основу классификации |
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение; | А. Степень опосредованности; |
2.Непосредственное и опосредованное общение; | Б. Продолжительность; |
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение. | В. Контингент участников; |
Г. Законченность; | |
Д. Использование разных средств общения. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.
Ответ: а2 в1 д3
2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:
а) кратковременное;
б) непосредственное;
в) лично-групповое;
г) опосредованное; +
д) долговременное.
3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:
а) экстралингвистика; +
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика.
4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:
а) такесика;
б) проксемика; +
в) кинесика;
г) просодика.
5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:
а) родителя;
б) ребенка; +
в) взрослого;
г) неучастия.
6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:
а) интерактивная;
б) перцептивная; +
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
7. Определите, что изучает социальная психология:
а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;
б) психическое развитие личности в процессе жизни;
в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; +
г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; +
б) по собственному отношению к партнёру по общению;
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:
а) идентификация; +
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи.
10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны; +
в) первичности;
г) дезинформации.
11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:
а) субъективным личностным; +
б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:
а) аналитический;
б) социально-типический; +
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) кинесика;
г) такесика. +
14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:
а) интерактивная; +
б) перцептивная;
в) коммуникативная;
г) регулятивная.
15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; новизна
б) по собственному отношению к партнёру по общению; обратная связь
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; первичность
г) по привлекательности партнера по общению. Ничего не написано
16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия; +
г) механизм обратной связи.
17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:
а) ореола;
б) новизны;
в) первичности; +
г) дезинформации.
18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:
а) субъективным личностным;
б) обусловлено социальными функциями; +
в) все ответы правильные;
г) нет ни одного верного ответа.
19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:
а) аналитический; +
б) социально-типический;
в) эмоциональный;
г) ассоциативный.
20. Определите соответствие:
Группы средств общения | Виды средств общения в каждой группе |
1. Визуальные; | А. Такесика; |
2. Акустические; | Б. Экстралингвистика; |
3. Тактильные; | В. Кинесика; |
4.Ольфакторные. | Г. Диалогическая речь; |
Д. Естественные и искусственные запахи человека; | |
Е. Эгоцентрическая речь. |
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.
Ответ: а3 б2 в1 д4
21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:
а) экстралингвистика;
б) просодика;
в) паралингвистика; +
г) такесика.
22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:
а) коммуникатор;
б) аудитория;
в) канал; +
г) сообщение.
23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:
а) такесика;
б) проксемика;
в) кинесика; +
г) просодика.
24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:
а) родителя; +
б) ребенка;
в) взрослого;
г) неучастия.
25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:
а) интерактивная;
б) перцептивная;
в) коммуникативная; +
г) регулятивная.
26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:
а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;
б) по собственному отношению к партнёру по общению; +
в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
г) по привлекательности партнера по общению.
27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:
а) идентификация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) механизм обратной связи. +
28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:
а) ореола; +
б) новизны;
в) первичности;
г) дезинформации.
29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:
а) межличностная аттракция;
б) каузальная атрибуция; +
в) эмпатия;
г) рефлексия.
30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:
а) аналитический;
б) социально-типический;
в) эмоциональный; +
г) ассоциативный.