Критерии оценки знаний студентов на экзамене
v Полнота ответа, последовательность и логика изложения;
v Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины;
v Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;
v Осознанность излагаемого материала;
v Соответствие нормам культуры речи;
v Самостоятельность;
v Качество ответов на вопросы.
Отметка «ОТЛИЧНО» (28-30 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает систематическое и глубокое знание программного материала по дисциплине, умеет свободно ориентироваться в вопросе. Ответ полный и правильный на основании изученного материала. Выдвинутые положения аргументированы и иллюстрированы примерами. Материал изложен в определенной логической последовательности, осознанно, литературным языком, с использованием современных научных терминов; ответ самостоятельный. Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «ХОРОШО» (19-27 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает полное знание учебного материала, демонстрирует систематический характер знаний по дисциплине. Ответ полный и правильный, подтвержден примерами; но их обоснование не аргументировано, отсутствует собственная точка зрения. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные погрешности, исправленные по требованию экзаменатора. Студент испытывает незначительные трудности в ответах на дополнительные вопросы. Материал изложен осознанно, самостоятельно, с использованием современных научных терминов, литературным языком.
Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (10-19 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного материала по дисциплине, но допускает погрешности в ответе. Ответ недостаточно логически выстроен, самостоятелен. Основные понятия употреблены правильно, но обнаруживается недостаточное раскрытие теоретического материала. Выдвигаемые положения недостаточно аргументированы и не подтверждены примерами; ответ носит преимущественно описательный характер. Студент испытывает достаточные трудности в ответах на вопросы. Научная терминология используется недостаточно.
Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (0-9 баллов) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине. При ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания теоретического материала или допущен ряд существенных ошибок, которые студент не может исправить при наводящих вопросах экзаменатора, затрудняется в ответах на вопросы. Студент подменил научное обоснование проблем рассуждением бытового плана. Ответ носит поверхностный характер; наблюдаются неточности в использовании научной терминологии.
Рейтинг - дословно с английского - это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия или выстраивание объектов в ряд по какому-либо признаку; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию».
Рейтинговая система понимается, во-первых, как форма интегрального контроля над качеством учебно-познавательной деятельности, направленная на стимулирование ритмичной, заинтересованной, активной работы студентов; во-вторых, как метод количественной характеристики качества знаний; в-третьих, как диагностико-деятельный контроль качества обучения.
Освоение программы по дисциплине «Педагогика» осуществляется в рамках рейтинговой системы, что предполагает информированность студентов о системе оценок в начале изучения дисциплины. Оценка работы студента в семестре осуществляется в соответствии с разработанной системой оценок. Рейтинговая система включает текущую и промежуточную аттестации. Текущая аттестация проводится в течение всего срока изучения дисциплины и рассчитывается по 100 – балльной шкале.
В течение семестра каждый студент должен,
во-первых, посещать все занятия, систематически готовиться к семинарским и лабораторным занятиям;
во-вторых, законспектировать журнальные или газетные статьи по программе занятий из предложенного списка;
в-третьих, выполнить задания для самостоятельной работы;
в-четвертых, выполнить задания контрольной работы, выполнить тестовые задания. Важно успешно выполнить контрольную работу, в которой проверяется не только теоретические знания студента, но и практические умения.
В конце семестра преподаватель подсчитывает общий рейтинг каждого студента, доводит его до сведения студента и заносит в соответствующую ведомость. Если студент набирает 80 баллов, он допускается к сдаче экзамена. Если же студент неудовлетворительно работал в течение всего семестра (не выступал на семинарских занятиях, не посещал лекции и т.д.), неудовлетворительно сдал все контрольные работы, то по результатам работы к сдаче экзамена он не допускается.
Методические указания по выполнению рефератов, контрольных работ.