Критерии оценки знаний на экзамене

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Семинар, коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
3. Доклад, сообщение, проект с презентацией. Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Темы докладов, сообщений и презентаций
4. Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний. Вопросы по темам/разделам дисциплины.

Показатели оценивания компетенций

1.Активность работы на семинарах (подготовка докладов, презентаций, участие в проектах и дискуссиях) 25%
2.Посещаемость занятий 25%
3. Устный ответ (экзамен) 50%

Шкала оценивания

86 – 100 % Отлично (Зачтено)
71 – 85 % Хорошо (Зачтено)
50 – 70 % Удовлетворительно (Зачтено)
0 – 49 % Неудовлетворительно (Не зачтено)

Вступительный экзамен проводится вустной форме. При ответе на вопросы билета следует учитывать ниже перечисленные положения:

1.Знание материала по вопросу (проблемы, основные характеристики точек зрения на эту проблему, пути решения).

2.Знание историографии вопроса (когда, кто, что сказал и как аргументировал собственную позицию).

3.Знание современных аспектов проблемы и ее перспективное развитие.

4.Умение критически анализировать источники, различные теории по данному вопросу.

5.Умение излагать информацию в устной форме логично, с использование терминологии.

6.Умение увязать теоретические и эмпирические аспекты ответа.

7.Умение аргументировать и объяснять процессы, фигурирующие в вопросе.

8.Умение делать обоснованные выводы.

Оценка «отлично» ставится, если экзаменуемый полно и правильно отвечает на вопросы, проявляет понимание задач современной философии искусства, демонстрирует свое личностное отношение к ним, свободно оперирует знанием современных философских теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать любую проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, выделять проблемы, возникающие противоречия, перспективы. Экзаменуемый обнаруживает знание основных существенных признаков научных проблем и владеет способами их решения; устанавливает причинно-следственные связи между ними; понимает закономерности и принципы их развития. Свободно ведет диалог с членами комиссии, пользуется современной научной лексикой.

Оценка «хорошо» ставится, если экзаменуемый недостаточно глубоко и обстоятельно представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме. Для его ответа характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний, при объяснении современных проблем философии искусства допускается некоторая эклектичность привлекаемых знаний, неполнота анализа и слабая аргументированность своей точки зрения. Экзаменуемый проводит взаимосвязи излагаемого теоретического материала с художественной практикой. Диалог с членами комиссии при ответе на вопросы носит научный характер, ответы экзаменуемого научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики. Имеются несущественные неточности и недостатки в изложении теоретических положений.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если экзаменуемый затрудняется в раскрытии отдельных положений современных философских и искусствоведческих теорий и концепций, выдвигаемые положения недостаточно аргументируются, не раскрывается сущность различий концептуальных подходов. Ответ на вопрос не имеет четкого теоретического обоснования, носит преимущественно описательный характер. В изложении материала допускаются существенные ошибки, ответ носит репродуктивный характер, не просматривается личностное отношение экзаменуемого к излагаемому знанию, ответ построен нелогично, часто требуются уточняющие и наводящие вопросы экзаменаторов. Экзаменуемый испытывает затруднения при ответе на вопросы членов комиссии, характерны неточности в использовании научной терминологии.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если экзаменуемый не владеет знанием современных философских и искусствоведческих теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе экзаменуемый обнаруживает незнание и непонимание большей части материала, допускает существенные ошибки, затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих вопросов экзаменаторов. В речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература:

1.ГОСТ Р 7.0.11-2011

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (разд. 17-25).

Наши рекомендации