Общепедагогический анализ урока
1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока.
Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала. Цель урока поставлена правильно.
2. Организация урока:
а) тип урока - изучение нового материала;
б) структура урока – четко выделены организационный этап, этап актуализации знаний, этап ознакомления с новым материалом, подведения итогов урока и сообщения домашнего задания; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени – все элементы урока четко спланированы, расположены последовательно в соответствии со временем; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели – построение урока полностью соответствовало его содержанию и поставленной цели;
в) подготовленность класса к уроку – учащиеся к уроку подготовлено должным образом;
г) организация учащихся для активной работы на протяжении урока – учащиеся организованы для активной работы на протяжении урока должным образом; сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке – сочетаются гармонично, грамотно, без резких переходов;
д) плотность урока - высокая; рациональное использование времени – время использовано рационально.
3. Содержание урока:
а) научность материала – материал изложен научно, последовательно и доступно;
б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся – материалы подобраны правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;
в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой
работает учитель – содержание данного урока соответствует требованиям программы, по которой работает учитель;
г) воспитательная направленность урока - отсутствовала;
д) связь теории с практикой - присутствовала; раскрытие учителем практической значимости знаний – практическая значимость знаний была раскрыта; обучение учащихся применению своих знаний на практике – учащиеся проинформированы о возможности применения своих знаний на практике;
е) связь изучаемого материала с ранее пройденным - присутствовала; приёмы повторения пройденного – использовались;
ж) межпредметные связи - отсутствовали;
з) речь учителя - грамотная, эмоциональная, лексически богатая;
и) качество знаний учащихся, их умений и навыков – выше среднего;
к) речь учащихся – грамотная, богата лексически.
4. Методика проведения урока:
а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока – проектор, компьютер;
б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока - диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, фронтальная беседа;
в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся - использованные учителем методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов – применяемые методы оказались эффективными;
г) постановка учителем перед учащимися цеди урока и подведение итогов – цель урока была поставлена, итоги были подведены;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке – не было таковых;
е) владение учителем методами активного обучения - владеет; целесообразность применения этих методов на данном уроке – методы применены целесообразно в соответствии с темой урока и поставленными частными задачами;
ж) система оценки знаний учащихся учителем – оценивание не производилось.
5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми – тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям и говорят о высокой педагогической культуре учителя.
6.Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность класса и отдельных учащихся – в целом активность достаточная;
б) заинтересованность учащихся материалом урока – большинство учащихся заинтересованы изложенным материалом; отношение к уроку – в целом ответственное, осознанное;
в) отношение учащихся к учителю - уважительное;
г) дисциплинированность и организованность учащихся – в целом учащиеся организованы и дисциплинированы;
д) речь учащихся – грамотная, богата лексически; задаваемые вопросы - присутствовали.
7. Общие выводы по уроку: урок проведен в соответствии с программой, поставленные цели и задачи были достигнуты, материал изложен последовательно и ясно, учащиеся хорошо подготовлены, имеют четкое представление о месте данного урока в системе обучения.
8. Как будет учтён опыт данного урока в вашей дальнейшей работе? Так как урок был проведен на достаточно высоком уровне, я планирую в дальнейшем учесть все его положительные стороны в своей профессиональной деятельности как педагога.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ