Пример оформления конспекта лекции

Лекция №________

Преподаватель_______________

Учебная дисциплина­­:

Группа__________

Дата:____________

Время___________

Тема____________

Цель____________

План____________

Литература__________

Материально-техническое обеспечение________

Содержание лекции:

- указать этапы лекции и время, отведенное на них;

- возможную форму актуализации знаний студентов;

- конспект содержания материала лекции;

- выводы;

- инструктаж по организации самостоятельной работы студентов по данной теме;

- рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

Пример оформления конспекта семинарского, практического занятия.

Семинарское занятие №___________

Преподаватель___________

Учебная дисциплина:

Группа_______

Дата_________

Время_______

Тема_________

Цель_________

Ход занятия:

- методические указания студентам к организации их деятельности при выполнении заданий в ходе занятия;

- форма отчета студентов о выполнении работы;

- подведение итогов;

- домашнее задание;

- литература по теме.

Третий этап

Подготовка практиканта к проведению учебного занятия.

Методические рекомендации

Работа практиканта на этом этапе складывается из нескольких моментов: прочитать конспект, запомнить содержание учебного материала, потренироваться в его воспроизведении, настроить себя на работу в студенческой аудитории в качестве преподавателя.

Прочитать конспект необходимо несколько раз «про себя» и вслух, стараясь интонационно выделить опорные моменты, обращая внимание на время, затраченное на чтение конспекта.

После того, как материал запомнился, нужна репетиция. Как актер работает над ролью, так и преподаватель «проигрывает» свой конспект в форме диалога с воображаемым собеседником (студентом). Лучше, если репетиция проходит перед зеркалом, тогда вы сможете отработать мимику, жесты, позу, выбрать оптимальные варианты.

После проведения занятия, на котором в обязательном порядке присутствуют другие практиканты, преподаватель-методист организует обсуждение занятия. Для анализа используется та же схема, по которой магистранты анализировали занятие преподавателя.

При обсуждении первое слово для самоанализа предоставляется магистранту, проводившему занятие. Затем с анализом, вопросами выступают его однокурсники, практикант отвечает на замечания, вопросы. Итоговое выступление остается за преподавателем. Он аргументировано выставляет оценку в дневник практики.

Научно-методическая работа.

Включает в себя ознакомление с научно-методической работой кафедры, подготовку научного сообщения и выступление с ним на научном семинаре при кафедре, выполнение методического задания, руководство научной работой студентов. Магистранты знакомятся с материальной базой кафедры, с оборудованием учебных аудиторий, функциональными обязанностями заведующего кафедрой, старшего лаборанта. Изучают и анализируют деловую документацию кафедры: планы работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей, отчеты, протоколы заседаний кафедры, план работы научного семинара при кафедре. Знакомятся с учебно-методическими и научными публикациями преподавателей кафедры. В период практики магистранты участвуют в заседании научного семинара при кафедре, анализируют его, принимают участие и самостоятельно готовят одну из форм методической работы (педагогические чтения, организация методических уголков или выставок, обзор научно-методической литературы по конкретному учебному предмету и т.д.). Посещают одно-два заседания кафедры и одно заседание научного семинара.

В ходе научно-педагогической практики магистранты выполняют задания, связанные со сбором теоретического и практического материала для магистерской работы. Определяют базу для проведения педагогического эксперимента. Проводят констатирующий этап эксперимента, разрабатывают содержание и методику формирующего этапа, завершают эксперимент контрольным этапом, обрабатывают полученные данные, производят их педагогическую интерпретацию, выходят на конкретные рекомендации.

Магистранты приобретают навыки организации научной работы студентов и руководства ею. Они знакомятся с планами работы студенческих научных кружков. Разрабатывают и проводят одно занятие кружка. Принимают участие в подготовке студентов к олимпиаде по специальности. Консультируют студентов при подготовке их выступлений на ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и студентов университета.

Методические рекомендации по подготовке к участию в работе научного семинара при кафедре.

Вопросы для анализа научного семинара:

- Насколько актуальна тема семинара?

- Какова форма проведения семинара?

- Как соблюдают выступающие регламент?

- Отражена ли в выступлениях основная проблематика семинара?

- В какой форме преподаватели высказывают свои суждения?

- Временные рамки проведения семинара.

- Реакция аудитории на выступления коллег.

- Чье выступление понравилось больше, почему? Чей опыт для вас стал наиболее ценным?

Наши рекомендации