Правильный ответ: а) б) в) г) д)

11. Для целей обучения характерно

а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент

б) цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно

в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения

г) содержание обучения определяет цели обучения

д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

Правильный ответ: а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения; д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

12. Целями лекции являются

а) формирование теоретических и практических умений

будущего специалиста

б) формирование профессиональных уметши, умений общаться

и взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,

обоснование ориентировочной основы его деятельности

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения

теоретических положений

Правильный ответ:в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,

13. Целями лабораторных занятий являются

а) формирование теоретических и практических умений

б) формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ:д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

14. Целями "игрового" практического занятия (включающего деловые игры)

а) формирование системы практических умений будущего специалиста

б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия

в) формирование системного практического мышления специалиста

г) реализация ролевой модели деятельности специалиста

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ:а) формирование системы практических умений будущего специалиста; б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия: в) формирование системного практического мышления специалиста; г) реализация ролевой модели деятельности специалиста

15. Под содержанием образования понимается

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов

б) совокупность знаний, умениЙ, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся

Правильный ответ:б) совокупность знаний, умениЙ, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

16. Содержание обучения

а) соответствует целям обучения

б) представляет собой перечень умений и навыков

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

г) опирается на модель деятельности специалиста

д) зависит от научных пристрастиЙ преподавателя

Правильный ответ: а) соответствует целям обучения; в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

17. Процесс обучения - это

а) управление познавательной деятельностью

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умениЙ и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся

Правильный ответ: в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

18. Учебный план для медицинских учебных заведений - это

а) программа обучения

б) финансово-отчетный документ

в) директивный документ Минздрава Российской Федерации

г) перечень дисциплин, подлежащие изучению в ВУЗе, с указанием часов на их изучение и форм проведения учебных занятий

д) произвольно составленный план работы

Правильный ответ: б) финансово-отчетный документ; в) директивный документ Минздрава Российской Федерации; г) перечень дисциплин, подлежащие изучению в ВУЗе, с указанием часов на их изучение и форм проведения учебных занятий

19. Учебная программа - это

а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса

б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение

в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда

г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами

д) перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста

Правильный ответ: а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса; г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами

20. Воспитательный процесс в ВУЗе предполагает

а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины

б) обязательное участие учащихся в общественно-просветительских и культурных мероприятиях

в) самовоспитание учащихся и педагогов

г) наличие института кураторов

д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами

Правильный ответ: а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины; в) самовоспитание учащихся и педагогов; д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами

21. Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя

а) занятия по линии факультета общественных профессий (ФОП)

б) олимпиады

в) собеседования

г) экскурсии

д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику

Правильный ответ: д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику

22. Управление учебным процессом - это

а) оценка достижения цели обучения

б) контроль и коррекция усвоения учебного материала

в) тщательный отбор учебного материала

г) организация познавательной деятельности студентов по усвоению содержания учебной дисциплины

д) поддержание дисциплины

Правильный ответ: б) контроль и коррекция усвоения учебного материала

23. Под методом обучения следует понимать

а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития

б) способ передачи знаний учащимся

в) такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного процесса

г) способ сотрудничества педагога с учащимися

д) способ организации познавательной деятельности учащихся

Правильный ответ: а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития; б) способ передачи знаний учащимся; г) способ сотрудничества педагога с учащимися; д) способ организации познавательной деятельности учащихся

24. К методам обучения относят

а) беседу

б) рассказ

в) имитацию

г) моделирование

д) иллюстрацию

Наши рекомендации