А. Развитие творческих сил и познавательной способности учащихся.

Б. Овладение правилами и нормами поведения.

В. Занятия физическим трудом.

Г. Крепкое здоровье.

11. Что не входит в задачи умственного воспитания?

А. Формирование научного мировоззрения.

Б. Развитие познавательных сил.

В. Овладение системой научных знаний.

Г. Развитие чувства прекрасного.

12. Одной из задач нравственного воспитания является…

А. Овладение правилами и нормами поведения.

Б. Занятия физическим трудом.

В. Развитие познавательных сил учащихся.

Г. Формирование умения видеть и ценить прекрасное.

13. Что не входит в задачи нравственного воспитания?

А. Формирование патриотизма.

Б. Формирование гражданственности.

В. Вооружение профессиональными знаниями.

Г. Воспитание милосердия, любви, добра, достоинства.

14. Выберите номер, имеющий отношение к физическому воспитанию:

А. Формирование нравственного сознания.

Б. Содействие правильному развитию организма.

В. Воспитание политической культуры.

Г. Воспитание бережного отношения к природе.

ТЕМА 14. «ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, СЕМЬЕ. СОЦИУМЕ».

Блок 1.

1. Советский педагог, обосновавший закон параллельного действия:

А) А.С. Макаренко.

Б) В.А. Сухомлинский.

В) Н.К. Крупская.

Г) К.Д. Ушинский.

2. .Объединение ранее незнакомых людей, отношения которых носят ситуативный характер, называется:

А) Группа-конгломерат.

Б) Группа-автономия.

В) Первичный коллектив.

Г) Группа-ассоциация.

3. Группа, характеризующаяся внутренним единством в деятельности и отношениях, получила название:

А) Группа-конгломерат.

Б) Группа-автономия.

В) Группа-ассоциация.

Г) Группа-коллектив.

4. Функция коллектива, способствующая выработке привычек, воли, характера получила название:

А) Стимулирующая.

Б) Воспитательная.

В) Информационная.

Г) Организационная.

5. Стадия развития коллектива, характеризующаяся отношениями ответственной зависимости между воспитанниками:

А) Первая стадия.

Б) Вторая стадия.

В) Третья стадия.

Г) Четвертая стадия.

6. Стадия развития коллектива, когда большинство его членов принимают требования, нормы, ценности группы:

А) Первая стадия.

Б) Вторая стадия.

В) Третья стадия.

Г) Четвертая стадия.

7. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей:

А) Совет дела.

Б) Старостат.

В) Инициативная группа.

Г) Самоуправление школьников.

8. Воспитательное средство, призванное отражать удачные, яркие дела и события в жизни коллектива, сохранять коллективные ценности:

А) Отношения в коллективе.

Б) Традиции коллектива.

В) Режим коллектива.

Г) Система перспективных целей.

Блок 2

1. Функция семьи, обеспечивающая восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение духовных потребностей:

А) Рекреативная функция.

Б) Воспитательная функция.

В) Хозяйственная функция.

Г) Репродуктивная функция.

2. Функция семьи, обеспечивающая воспроизводство и сохранения потомства, продолжение человеческого рода:

А) Рекреативная функция.

Б) Воспитательная функция.

В) Репродуктивная функция.

Г) Хозяйственная функция.

3. Система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками:

А) Культура семьи.

Б) Микроклимат семьи.

В) Воспитательный потенциал семьи.

Г) Воспитательная среда семьи.

4. Тип семьи, состоящей преимущественно из двух поколений:

А) Нуклеарная семья.

Б) Традиционная семья.

В) Патриархальная семья.

Г) Материнская семья.

5. Тип семьи, возникшей в результате развода или смерти одного из супругов:

А) Материнская семья.

Б) Неполная семья.

В) Нуклеарная семья.

Г) Материнская семья.

6. Форма работы с родителями, которая проводится по их запросам, в случае затруднения в самостоятельном решении проблем воспитания детей:

А) Родительская конференция.

Б) Родительское собрание.

В) Индивидуальная консультация для родителей.

Г) Родительский ринг.

7. Тип родительского собрания, на котором рассматриваются актуальных вопросы воспитания, представляющие интерес для большинства родителей:

А) Тематическое родительское собрание.

Б) Итоговое родительское собрание.

В) Ткущее родительское собрание.

Г) Организационное родительское собрание.

8. Форма работы с родителями, позволяющая организовать педагогическое самообразование родителей:

А) Родительские собрания.

Б) Родительские чтения.

В) Вечер вопросов и ответов.

Г) Индивидуальные беседы с родителями.

9. Условие необходимое, по мнению А.С. Макаренко, для правильной организации семейного воспитания:

А) Образование родителей.

Б) Настойчивость родителей.

В) Требовательность родителей.

Г) Авторитет родителей.

10. Тип семьи, в которой отмечается нарушение внутрисемейных отношений, наличие какой-либо проблемы:

А) Неблагополучная семья.

Б) Конфликтная семья.

В) Аморальная семья.

Г) Антипедагогическая семья.

ТЕМА 15. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»

Блок 1

1. Впервые в педагогике понятие «технология» появилось в:

А) 20-е годы;

Б) 30-е годы;

В) на рубеже 30-х- 40-х годов ХХ в.;

Г) в 40-х- 50-х годах ХХ в.

2. Для технологии обучения характерен следующий признак:

А) рекомендательный характер;

Б) диагностическое целеполагание;

В) ситуативный характер;

Г) опора на методику.

3. Автором следующего определения образовательные технологии - «проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике» – является:

А) В.М. Монахов;

Б) В.П. Беспалько;

В) М.Н. Кларин;

Г) Т.С. Назарова.

4. .К микро-технологиям относятся:

А) РО (развивающее обучение);

Б) КСО (коллективный способ обучения);

В) «Аквариум»;

Г) АСО (адаптивная система обучения).

5. К личностно-ориентированным образовательным технологиям

относятся:

А) лекционно-семинарская;

Б) программированное обучение;

В) классно- урочная система;

Г) французские педагогические мастерские.

6. К предметно-ориентированным образовательным технологиям

относятся:

А) проектное обучение;

Б) французские педагогические мастерские;

В) модульное обучение;

Г) развитие критического мышления через чтение и письмо.

7. По степени обобщенности технологии можно разделить на:

А) личностно и предметно ориентированные;

Б) микро- и макротехнологии;

В) традиционные и современные;

Г) репродуктивные, проблемные творческие.

8. К возможным организационным формам учебного взаимодействия

на этапе контроля учебных достижений относятся:

А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок,

урок- проект;

Б) семинар, семинар- практикум, проблемный семинар,

мозговой штурм, взаимообучение;

В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;

Г) защита творческих проектов, контрольная работа,

Наши рекомендации