А. Развитие творческих сил и познавательной способности учащихся.
Б. Овладение правилами и нормами поведения.
В. Занятия физическим трудом.
Г. Крепкое здоровье.
11. Что не входит в задачи умственного воспитания?
А. Формирование научного мировоззрения.
Б. Развитие познавательных сил.
В. Овладение системой научных знаний.
Г. Развитие чувства прекрасного.
12. Одной из задач нравственного воспитания является…
А. Овладение правилами и нормами поведения.
Б. Занятия физическим трудом.
В. Развитие познавательных сил учащихся.
Г. Формирование умения видеть и ценить прекрасное.
13. Что не входит в задачи нравственного воспитания?
А. Формирование патриотизма.
Б. Формирование гражданственности.
В. Вооружение профессиональными знаниями.
Г. Воспитание милосердия, любви, добра, достоинства.
14. Выберите номер, имеющий отношение к физическому воспитанию:
А. Формирование нравственного сознания.
Б. Содействие правильному развитию организма.
В. Воспитание политической культуры.
Г. Воспитание бережного отношения к природе.
ТЕМА 14. «ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, СЕМЬЕ. СОЦИУМЕ».
Блок 1.
1. Советский педагог, обосновавший закон параллельного действия:
А) А.С. Макаренко.
Б) В.А. Сухомлинский.
В) Н.К. Крупская.
Г) К.Д. Ушинский.
2. .Объединение ранее незнакомых людей, отношения которых носят ситуативный характер, называется:
А) Группа-конгломерат.
Б) Группа-автономия.
В) Первичный коллектив.
Г) Группа-ассоциация.
3. Группа, характеризующаяся внутренним единством в деятельности и отношениях, получила название:
А) Группа-конгломерат.
Б) Группа-автономия.
В) Группа-ассоциация.
Г) Группа-коллектив.
4. Функция коллектива, способствующая выработке привычек, воли, характера получила название:
А) Стимулирующая.
Б) Воспитательная.
В) Информационная.
Г) Организационная.
5. Стадия развития коллектива, характеризующаяся отношениями ответственной зависимости между воспитанниками:
А) Первая стадия.
Б) Вторая стадия.
В) Третья стадия.
Г) Четвертая стадия.
6. Стадия развития коллектива, когда большинство его членов принимают требования, нормы, ценности группы:
А) Первая стадия.
Б) Вторая стадия.
В) Третья стадия.
Г) Четвертая стадия.
7. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей:
А) Совет дела.
Б) Старостат.
В) Инициативная группа.
Г) Самоуправление школьников.
8. Воспитательное средство, призванное отражать удачные, яркие дела и события в жизни коллектива, сохранять коллективные ценности:
А) Отношения в коллективе.
Б) Традиции коллектива.
В) Режим коллектива.
Г) Система перспективных целей.
Блок 2
1. Функция семьи, обеспечивающая восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение духовных потребностей:
А) Рекреативная функция.
Б) Воспитательная функция.
В) Хозяйственная функция.
Г) Репродуктивная функция.
2. Функция семьи, обеспечивающая воспроизводство и сохранения потомства, продолжение человеческого рода:
А) Рекреативная функция.
Б) Воспитательная функция.
В) Репродуктивная функция.
Г) Хозяйственная функция.
3. Система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками:
А) Культура семьи.
Б) Микроклимат семьи.
В) Воспитательный потенциал семьи.
Г) Воспитательная среда семьи.
4. Тип семьи, состоящей преимущественно из двух поколений:
А) Нуклеарная семья.
Б) Традиционная семья.
В) Патриархальная семья.
Г) Материнская семья.
5. Тип семьи, возникшей в результате развода или смерти одного из супругов:
А) Материнская семья.
Б) Неполная семья.
В) Нуклеарная семья.
Г) Материнская семья.
6. Форма работы с родителями, которая проводится по их запросам, в случае затруднения в самостоятельном решении проблем воспитания детей:
А) Родительская конференция.
Б) Родительское собрание.
В) Индивидуальная консультация для родителей.
Г) Родительский ринг.
7. Тип родительского собрания, на котором рассматриваются актуальных вопросы воспитания, представляющие интерес для большинства родителей:
А) Тематическое родительское собрание.
Б) Итоговое родительское собрание.
В) Ткущее родительское собрание.
Г) Организационное родительское собрание.
8. Форма работы с родителями, позволяющая организовать педагогическое самообразование родителей:
А) Родительские собрания.
Б) Родительские чтения.
В) Вечер вопросов и ответов.
Г) Индивидуальные беседы с родителями.
9. Условие необходимое, по мнению А.С. Макаренко, для правильной организации семейного воспитания:
А) Образование родителей.
Б) Настойчивость родителей.
В) Требовательность родителей.
Г) Авторитет родителей.
10. Тип семьи, в которой отмечается нарушение внутрисемейных отношений, наличие какой-либо проблемы:
А) Неблагополучная семья.
Б) Конфликтная семья.
В) Аморальная семья.
Г) Антипедагогическая семья.
ТЕМА 15. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»
Блок 1
1. Впервые в педагогике понятие «технология» появилось в:
А) 20-е годы;
Б) 30-е годы;
В) на рубеже 30-х- 40-х годов ХХ в.;
Г) в 40-х- 50-х годах ХХ в.
2. Для технологии обучения характерен следующий признак:
А) рекомендательный характер;
Б) диагностическое целеполагание;
В) ситуативный характер;
Г) опора на методику.
3. Автором следующего определения образовательные технологии - «проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике» – является:
А) В.М. Монахов;
Б) В.П. Беспалько;
В) М.Н. Кларин;
Г) Т.С. Назарова.
4. .К микро-технологиям относятся:
А) РО (развивающее обучение);
Б) КСО (коллективный способ обучения);
В) «Аквариум»;
Г) АСО (адаптивная система обучения).
5. К личностно-ориентированным образовательным технологиям
относятся:
А) лекционно-семинарская;
Б) программированное обучение;
В) классно- урочная система;
Г) французские педагогические мастерские.
6. К предметно-ориентированным образовательным технологиям
относятся:
А) проектное обучение;
Б) французские педагогические мастерские;
В) модульное обучение;
Г) развитие критического мышления через чтение и письмо.
7. По степени обобщенности технологии можно разделить на:
А) личностно и предметно ориентированные;
Б) микро- и макротехнологии;
В) традиционные и современные;
Г) репродуктивные, проблемные творческие.
8. К возможным организационным формам учебного взаимодействия
на этапе контроля учебных достижений относятся:
А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок,
урок- проект;
Б) семинар, семинар- практикум, проблемный семинар,
мозговой штурм, взаимообучение;
В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;
Г) защита творческих проектов, контрольная работа,