Тема 10. «формы организации обучения»
Блок 1
1. Как назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других, в системе взаимного обучения…
А) декурионы;
Б) мониторы;
В) педагоги;
Г) десятники.
2. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый в советской школе?
А) бригадно-лабораторный метод;
Б) липецкий метод;
В) групповой метод;
Г) метод проектов.
3. Самой древней формой обучения считается …
А) классно-урочная;
Б) индивидуальная;
В) белл-ланкастерская;
Г) групповая.
4. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
А) белл-ланкастерская система;
Б) мангеймская система;
В) бригадное обучение;
Г) американский «план Трампа».
5. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:
А) батавской;
Б) мангеймской;
В) индивидуализированной;
Г) проектной.
6. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:
А) мангеймской системы обучения;
Б) дальтон-плана обучения;
В) системы индивидуализированного обучения;
Г) батавской системы обучения.
7. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:
А) система взаимного обучения;
Б) бригадное обучение;
В) система индивидуализированного обучения;
Г) «план Трампа».
Блок 2
1. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении – речь идет о …
А) автономной системе обучения;
Б) индивидуальной системе обучения;
В) классно-урочной системе обучения;
Г) внеклассной системе обучения.
2. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют…
А) модулем;
Б) уроком;
В) учебой;
Г) темой
3. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения?
А) в начальной школе;
Б) в средней школе;
В) в братской школе;
Г) в гимназии.
4. Классно-урочная система обучения – это:
А) метод обучения;
Б) организационная форма обучения;
В) средство обучения;
Г) правильного ответа нет.
5. Основы классно-урочной системы заложил;
А) Я.А. Коменский;
Б) В. Ратке;
В) Ж.-Ж Руссо;
Г) И.Г. Песталоцци.
6. Возможности современного урока в решении проблемы формирования познавательных интересов учащихся активно исследовались:
А) Г.И. Щукиной;
Б) Ю.К. Бабанским;
В) И.Л. Лернером;
Г) Н.А. Менчинской.
7. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
А) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведёт занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твёрдому расписанию и установленному регламенту;
Б) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием;
В) для урока характерно постоянное время работы – 45 минут;
Г) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
8. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
А) по дидактическим целям;
Б) по расположению элементов урока;
В) по количеству времени, отводимого на достижения главной цели;
Г) по количеству структурных частей.
ТЕМА 11 «СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ»
Блок 1
1. Процесс воспитания – это…
А. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников.
Б. Воздействие воспитателя на психологию воспитуемых.
В. Единство воспитания и самовоспитания.
Г. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направляемое на достижение заданной цели.
2. Движущей силой процесса воспитания являются:
А. Конфликты.
Б. Требования.
В. Противоречия.
Г. Поощрения и наказания.
3. Какое из перечисленных ниже противоречий является движущей силой процесса воспитания?
А. Противоречия между личностью и государством.
Б. Противоречия между целенаправленным педагогическим воздействием и стихийным влиянием окружающей среды.
В. Противоречия между родителями и детьми.
Г. Противоречия между учащимися и учителями.
4. К движущим силам процесса воспитания не относится:
А. Противоречие между наличным уровнем развития и новыми более высокими потребностями.
Б. Противоречие между школьным и семейным воспитанием.
В. Противоречие между желанием поступать правильно и возможностью так поступать.