Тема 10. «формы организации обучения»

Блок 1

1. Как назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других, в системе взаимного обучения…

А) декурионы;

Б) мониторы;

В) педагоги;

Г) десятники.

2. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый в советской школе?

А) бригадно-лабораторный метод;

Б) липецкий метод;

В) групповой метод;

Г) метод проектов.

3. Самой древней формой обучения считается …

А) классно-урочная;

Б) индивидуальная;

В) белл-ланкастерская;

Г) групповая.

4. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

А) белл-ланкастерская система;

Б) мангеймская система;

В) бригадное обучение;

Г) американский «план Трампа».

5. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

А) батавской;

Б) мангеймской;

В) индивидуализированной;

Г) проектной.

6. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:

А) мангеймской системы обучения;

Б) дальтон-плана обучения;

В) системы индивидуализированного обучения;

Г) батавской системы обучения.

7. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

А) система взаимного обучения;

Б) бригадное обучение;

В) система индивидуализированного обучения;

Г) «план Трампа».

Блок 2

1. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении – речь идет о …

А) автономной системе обучения;

Б) индивидуальной системе обучения;

В) классно-урочной системе обучения;

Г) внеклассной системе обучения.

2. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют…

А) модулем;

Б) уроком;

В) учебой;

Г) темой

3. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения?

А) в начальной школе;

Б) в средней школе;

В) в братской школе;

Г) в гимназии.

4. Классно-урочная система обучения – это:

А) метод обучения;

Б) организационная форма обучения;

В) средство обучения;

Г) правильного ответа нет.

5. Основы классно-урочной системы заложил;

А) Я.А. Коменский;

Б) В. Ратке;

В) Ж.-Ж Руссо;

Г) И.Г. Песталоцци.

6. Возможности современного урока в решении проблемы формирования познавательных интересов учащихся активно исследовались:

А) Г.И. Щукиной;

Б) Ю.К. Бабанским;

В) И.Л. Лернером;

Г) Н.А. Менчинской.

7. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

А) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведёт занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твёрдому расписанию и установленному регламенту;

Б) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием;

В) для урока характерно постоянное время работы – 45 минут;

Г) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

8. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

А) по дидактическим целям;

Б) по расположению элементов урока;

В) по количеству времени, отводимого на достижения главной цели;

Г) по количеству структурных частей.

ТЕМА 11 «СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ»

Блок 1

1. Процесс воспитания – это…

А. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников.

Б. Воздействие воспитателя на психологию воспитуемых.

В. Единство воспитания и самовоспитания.

Г. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направляемое на достижение заданной цели.

2. Движущей силой процесса воспитания являются:

А. Конфликты.

Б. Требования.

В. Противоречия.

Г. Поощрения и наказания.

3. Какое из перечисленных ниже противоречий является движущей силой процесса воспитания?

А. Противоречия между личностью и государством.

Б. Противоречия между целенаправленным педагогическим воздействием и стихийным влиянием окружающей среды.

В. Противоречия между родителями и детьми.

Г. Противоречия между учащимися и учителями.

4. К движущим силам процесса воспитания не относится:

А. Противоречие между наличным уровнем развития и новыми более высокими потребностями.

Б. Противоречие между школьным и семейным воспитанием.

В. Противоречие между желанием поступать правильно и возможностью так поступать.

Наши рекомендации