Схема самоанализа структуры урока
1. Дата. Группа. Предмет. Фамилия, имя, отчество преподавателя.
2. Вид занятия.
3. Номер урока и его соответствие календарно-тематическому плану.
4. Тема урока (кратко сформулированное содержание урока).
5. Цели урока (образовательная, воспитательная), их мотивировка.
6. Тип урока.
7. Место данного урока в системе уроков и его структура:
а) связь с предыдущим и последующим материалом;
б) целесообразность избранного типа и структуры урока;
в) рациональность распределения времени между отдельными элементами урока.
8. Анализ содержания урока по его структурным элементам.
Урок может содержать следующие основные структурные элементы:
- сообщение темы урока;
- цели урока и их мотивировка
- проверка домашнего задания;
- контроль знаний учащихся;
- актуализация опорных знаний;
- мотивация учения;
- изучение нового материала;
- закрепление изучаемого материала;
- повторение и обобщение;
- подведение итогов урока;
- домашнее задание.
Методика проведения каждого элемента урока.
9. Наглядность обучения. Оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами.
10. Деятельность учащихся на уроке (их внимание, интерес, активность, организованность, приемы работы, которыми они пользовались; виды самостоятельных работ учащихся).
11. Поведение преподавателя. Стиль и тон в работе. Педагогический такт, авторитет у учащихся. Внешний вид. Культура речи, голос, умение держать себя.
12. Итоги урока. Выполнение плана. Достижение цели. Объем и качество знаний учащихся. Отвечает ли урок уровню современных требований?
13. Заключение. Положительные и отрицательные стороны урока. Как в дальнейшем закрепить и усовершенствовать положительные стороны урока и как избежать отрицательных?
САМОАНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УРОКА
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, личного общения с классом)
1.Общие сведения о классе:
-Количество учащихся……………………..
из них: мальчиков…………………………
девочек …………………………..
-Как долго существует этот коллектив ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
- Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Характер общения учащихся в коллективе.
- Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Формы взаимопомощи , взаимоотношений между девочками и мальчиками ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
-Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.
- Общая характеристика дисциплины в классе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись студента ……………………………………………………….
Подпись классного руководителя ……………………………………..
Анкета для студентов
1. Что чаще всего является причиной затруднений (или конфликтов) в общении учащихся друг с другом?
- В процессе учебной деятельности.
- Зависть к успехам в учебе одноклассника.
- Неприязнь «отличников» и «хорошистов» к остальным ученикам (не дают списывать, не подсказывают и т.д.).
- Соперничество за внимание учителя.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-В процессе общения на перемене.
- Ябедничество одного из детей.
- Физическое превосходство одного ребенка перед другими.
- Соперничество между двумя детьми за внимание третьего ребенка.
- Повышенная агрессивность, жестокость некоторых из детей.
- Конфликты из-за физических столкновений (случайных, со скрытым мотивом и т.д.).
- Конфликты из-за места за партой, в строю.
- Непонимание друг друга (один человек не хочет уступать, даже если он не прав).
- Отрицательное влияние средств массовой информации (телевидение, компьютерные игры, Интернет).
- Взаимная неприязнь некоторых мальчиков и девочек.
- Наличие старших братьев, сестер в школе, как гарант защиты.
- Взаимная неприязнь учеников старших классов к младшим.
- Неумение некоторых детей отдыхать без столкновений.
- Нет подходящей среды для спокойного отдыха детей.
- Потребность некоторых детей в конфликтных отношениях с другими учениками.
- Разная национальность.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-В процессе игровой деятельности.
- Конфликты из-за непонимания или невыполнения правил игры.
- Конфликты из-за результата игры.
- Конфликты из-за роли в игре.
- Неумение играть в групповых или коллективных играх.
- Неумение ребенка делиться игрушками.
- Конфликты из-за какой-либо определенной игрушки.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-Социальное положение детей.
- Превосходящее наличие карманных денег у некоторых учеников.
- Наличие у некоторых детей дорогих игрушек.
- Наличие у некоторых детей мобильного телефона.
- Пренебрежительное отношение к ребенку из-за плохой (или более скромной, бедной) одежды.
- Осознание ребенком своей большей социальной защищенности («превосходства»).
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Что чаще всего является причиной возникновения затруднений (или конфликтов) в общении учителя с учеником?
- Нарушение дисциплины на уроке.
- Плохое выполнение домашних заданий.
- Нежелание учиться.
- Плохой настрой ученика к учителю и детям, идущим из семьи.
- Плохие отношения между учениками.
- Общая усталость учителя.
- Грубость ребенка.
- Непослушание ребенка.
- Эгоизм, высокомерие, себялюбие ученика.
- Неуважительное отношение ребенка к людям.
- Невоспитанность ребенка.
- Нечестность, неисполнительность ребенка.
- Рассеянность, отвлекаемость ребенка.
- Леность ребенка.
- Ябедничество ребенка.
- 16.Аморальные склонности ребенка (к воровству, к бродяжничеству, к правонарушениям).
- Неопрятность, расхлябанность ребенка.
- Плохое состояние здоровья, повышенная болезненность ребенка.
- Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Как, по-вашему мнению, большинство учителей чаще всего налаживают отношения с учениками в конфликтных ситуациях? (Отметьте цифрой 1 самый распространенный способ, цифрой 2 – распространенный реже, цифрой 3 – еще реже).
· Уговорами, разъяснениями
· Повышением голоса, окриком
· Холодным тоном в общении
· Лаской
· Наказаниями в виде лишения детей чего-то приятного
· Шлепком
· Обещанием чего-то приятного (хорошей оценки)
· Угрозой снижения оценок
· Угрозой пожаловаться директору, родителям
· Угрозой перевода в другой класс