Схема самоанализа структуры урока

1. Дата. Группа. Предмет. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

2. Вид занятия.

3. Номер урока и его соответствие календарно-тематическому плану.

4. Тема урока (кратко сформулированное содержание урока).

5. Цели урока (образовательная, воспитательная), их мотивировка.

6. Тип урока.

7. Место данного урока в системе уроков и его структура:

а) связь с предыдущим и последующим материалом;

б) целесообразность избранного типа и структуры урока;

в) рациональность распределения времени между отдельными элементами урока.

8. Анализ содержания урока по его структурным элементам.

Урок может содержать следующие основные структурные элементы:

- сообщение темы урока;

- цели урока и их мотивировка

- проверка домашнего задания;

- контроль знаний учащихся;

- актуализация опорных знаний;

- мотивация учения;

- изучение нового материала;

- закрепление изучаемого материала;

- повторение и обобщение;

- подведение итогов урока;

- домашнее задание.

Методика проведения каждого элемента урока.

9. Наглядность обучения. Оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами.

10. Деятельность учащихся на уроке (их внимание, интерес, активность, организованность, приемы работы, которыми они пользовались; виды самостоятельных работ учащихся).

11. Поведение преподавателя. Стиль и тон в работе. Педагогический такт, авторитет у учащихся. Внешний вид. Культура речи, голос, умение держать себя.

12. Итоги урока. Выполнение плана. Достижение цели. Объем и качество знаний учащихся. Отвечает ли урок уровню современных требований?

13. Заключение. Положительные и отрицательные стороны урока. Как в дальнейшем закрепить и усовершенствовать положительные стороны урока и как избежать отрицательных?

САМОАНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УРОКА

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, личного общения с классом)

1.Общие сведения о классе:

-Количество учащихся……………………..

из них: мальчиков…………………………

девочек …………………………..

-Как долго существует этот коллектив ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

- Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Характер общения учащихся в коллективе.

- Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

- Формы взаимопомощи , взаимоотношений между девочками и мальчиками ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

-Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.

- Общая характеристика дисциплины в классе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

- Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Подпись студента ……………………………………………………….

Подпись классного руководителя ……………………………………..

Анкета для студентов

1. Что чаще всего является причиной затруднений (или конфликтов) в общении учащихся друг с другом?

- В процессе учебной деятельности.

  1. Зависть к успехам в учебе одноклассника.
  2. Неприязнь «отличников» и «хорошистов» к остальным ученикам (не дают списывать, не подсказывают и т.д.).
  3. Соперничество за внимание учителя.
  4. Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

-В процессе общения на перемене.

  1. Ябедничество одного из детей.
  2. Физическое превосходство одного ребенка перед другими.
  3. Соперничество между двумя детьми за внимание третьего ребенка.
  4. Повышенная агрессивность, жестокость некоторых из детей.
  5. Конфликты из-за физических столкновений (случайных, со скрытым мотивом и т.д.).
  6. Конфликты из-за места за партой, в строю.
  7. Непонимание друг друга (один человек не хочет уступать, даже если он не прав).
  8. Отрицательное влияние средств массовой информации (телевидение, компьютерные игры, Интернет).
  9. Взаимная неприязнь некоторых мальчиков и девочек.
  10. Наличие старших братьев, сестер в школе, как гарант защиты.
  11. Взаимная неприязнь учеников старших классов к младшим.
  12. Неумение некоторых детей отдыхать без столкновений.
  13. Нет подходящей среды для спокойного отдыха детей.
  14. Потребность некоторых детей в конфликтных отношениях с другими учениками.
  15. Разная национальность.
  16. Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

-В процессе игровой деятельности.

  1. Конфликты из-за непонимания или невыполнения правил игры.
  2. Конфликты из-за результата игры.
  3. Конфликты из-за роли в игре.
  4. Неумение играть в групповых или коллективных играх.
  5. Неумение ребенка делиться игрушками.
  6. Конфликты из-за какой-либо определенной игрушки.
  7. Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

-Социальное положение детей.

  1. Превосходящее наличие карманных денег у некоторых учеников.
  2. Наличие у некоторых детей дорогих игрушек.
  3. Наличие у некоторых детей мобильного телефона.
  4. Пренебрежительное отношение к ребенку из-за плохой (или более скромной, бедной) одежды.
  5. Осознание ребенком своей большей социальной защищенности («превосходства»).
  6. Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Что чаще всего является причиной возникновения затруднений (или конфликтов) в общении учителя с учеником?

  1. Нарушение дисциплины на уроке.
  2. Плохое выполнение домашних заданий.
  3. Нежелание учиться.
  4. Плохой настрой ученика к учителю и детям, идущим из семьи.
  5. Плохие отношения между учениками.
  6. Общая усталость учителя.
  7. Грубость ребенка.
  8. Непослушание ребенка.
  9. Эгоизм, высокомерие, себялюбие ученика.
  10. Неуважительное отношение ребенка к людям.
  11. Невоспитанность ребенка.
  12. Нечестность, неисполнительность ребенка.
  13. Рассеянность, отвлекаемость ребенка.
  14. Леность ребенка.
  15. Ябедничество ребенка.
  1. 16.Аморальные склонности ребенка (к воровству, к бродяжничеству, к правонарушениям).
  1. Неопрятность, расхлябанность ребенка.
  2. Плохое состояние здоровья, повышенная болезненность ребенка.
  3. Иное……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ....………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Как, по-вашему мнению, большинство учителей чаще всего налаживают отношения с учениками в конфликтных ситуациях? (Отметьте цифрой 1 самый распространенный способ, цифрой 2 – распространенный реже, цифрой 3 – еще реже).

· Уговорами, разъяснениями

· Повышением голоса, окриком

· Холодным тоном в общении

· Лаской

· Наказаниями в виде лишения детей чего-то приятного

· Шлепком

· Обещанием чего-то приятного (хорошей оценки)

· Угрозой снижения оценок

· Угрозой пожаловаться директору, родителям

· Угрозой перевода в другой класс

Наши рекомендации