Ix. критерии оценивания на дифференцированном зачете
1. Полнота ответа по существу поставленных ответов.
2. Логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала.
3. Знание понятийно-терминологического аппарата по предмету и умение его применять.
4. Умение рассуждать, аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
5. Умение применять теоретические знания на практике.
6. Умение связать ответ с другими предметами по специальности и с современными проблемами.
7. Понимание основных проблем курса и путей их решения.
8. Полнота ответа на дополнительные вопросы по курсу.
X. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (основной и дополнительной)
1. Авксентьев А.В. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. – Ставрополь, 2003.
2. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 2008.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 2007.
4. Арсеньев А. С. Проблема цели в воспитании и образовании. // Философско-психологические проблемы развития образования. – М., 2011.
5. Бабанский Ю.И. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 2007.
6. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М., 2008.
7. Берулава М. Н. Основные направления гуманизации образования // Гуманизация образования. – 2011. - № 1
8. Бодалев А. А. Личность и общение – М., 2009.
9. Бондаревская Е.В. Прогностическая роль концепций личностно ориентированного образования в развитии целостной педагогической теории. Научная школа члена-корреспондента РАО, профессора Бондаревской Е. В. // Изв. Юж. отд-ния. РАО. Вып. 1. Ростов н/Д., 2009. 160 с.
10. Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников. – Ростов-на-Дону, 2008.
11. Бондаревская Е.В., Кульиевич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для ст. средн. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д., 2009. – 560 с.
12. Брязгунов И.П. Сверхактивный ребенок: отклонения или норма. – М., 2008.
13. Вереникина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником на уроке. // Вопросы психологии. 2006, №3.
14. Верцинская Н.Н. Индивидуальный подход в воспитании школьников. Формирование и развитие индивидуальности. – Мн., 1987.
15. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок, – Мн., 2000.
16. Воспитательная деятельность педагога. Под ред. Сластенина В. А. – М., 2009.
17. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века. – М., 2008.
18. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания детей. – М. , 2010.
19. Гриценко Л. И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика. – Волгоград, 2011
20. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания. Личностно-социальный подход. – М., 2009.
21. Зиновьев А. В. Повышение пед. мастерства будущего педагога на осн. формирования социокультурной толерантности: Автореферат. Дис. – Новосибирск, 2010.
22. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 2007. № 5. – С. 3-16.
23. Игры: обучение, тренинг, досуг. ( Под ред. В. В. Петрусинского). – М., 2008.
24. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). – М.: Педагогика, 2009. – 144 с.
25. Инновации в практике преподавателя литературы в школе: Сборник статей / Под ред. Анисимовой Т.С.
26. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущего учителя к патриотическому воспитанию учащихся: автореферат. Дис. Челябинск, 2010.
27. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., 2010.
28. Коломиниский Я. Л. Психология детского коллектива. – Мн., 2009.
29. Комлев Н. Г. Язык как средство воспитания. // Вопросы психологии. 2007, № 1.
30. Кочетов А. И. Организация самовоспитания школьников. – Мн., 1990.
31. Кочетов А. И. Система нравственного воспитания учащихся УЗНТ. Авторская программа. – Мн., 1994.
32. Кочетов А. И., Верцинская Н. Н. Экспериментальная программа воспитательной работы. – Мн., 1995.
33. Кочетова А.А. Гуманистическая педагогика: истоки и тенденции развития. Уч. метод. пособие. – Сочи, 1997.
34. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – Самара, 2009. – 165 с.
35. Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 2006. – 86 с.
36. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. – Волгоград, 2009. – 196 с.
37. Кукарина И.П. Авторская программа по практической этике (культура общения и этикет) для учащихся 5-9 классов. – Мн., 2008.
38. Лазовцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии . 2009, № 1.
39. Лобанов А. Изучаем воспитанность школьника// Народное образование. 2007, № 6.
40. Матюшина И. И. Связь трудового и экологического воспитания // педагогика , 2011, № 9.
41. Методика воспитательной работы (Под ред. В. Н. Коротова). – М., 2009.
42. Методика воспитательной работы. Под. ред. Сластенина В. А. – М.: Академия, 2009.
43. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. – М., 2008.
44. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. – М., 2008.
45. Питюков В. Ю. Студенты и учителя о технологии педагогического воздействия // Педагогика, № 11- 12 , 2007.
46. Пятикоп А.И., Шамардин В.И. Воспитание патриота // Педагогика. 2010 № 4 с.34-37
47. Саранов А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. –Волгоград, 2010. – 295 с.
48. Семейное воспитание. Краткий словарь. – М., 2010.
49. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 2006. – 272 с.
50. Скаткин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М., 2007.
51. Сластенин В. А., Исаев И. В., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М., 2009.
52. Сокольников Ю. П. Воспитательная система. – М., 2011.
53. Сорокова М. Г. Система М. Монтессори. Теория и практика. – М., 2005.
54. Тайчинов М. Г. Религиозная культура и воспитание. // Советская педагогика, 2009, № 2.
55. Фридман Л. Н. Опыт оценки воспитанности учащегося (Вопросы обучения и воспитания) // Педагогика, 2007 – №4.
56. Фридман Л. Ф., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., 2008
57. Хвостов В. М. Этика человеческого достоинства. – М., 2008.
58. Цедринский А.Д. Инновационная деятельность в образовательном учреждении: теории и практика. – Славянск-на-Кубани, 1999.
59. Чернышенко А. Д. Трудовое воспитание школьников. Вопросы теории и методики. – М., 2006.
60. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. – М., 2011.
61. Шилова И. И. Изучение воспитанности школьников. – М. ,2011.
62. Шуркова Н. Е. Диалогичность воспитания: (Теория и практика воспитания) // Воспитание школьников. 2006, – № 3.
63. Шуркова Н. Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника). – Краснодар, 2009.
64. Шуркова Н. Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – Краснодар, 2003.
65. Шуркова Н. Е. Нежная педагогика. - М., 2008.
66. Шуркова Н. Е. Общение учителя с детьми // Воспитание школьников 2009 – № 1.