Социально-профессиональная активность педагога в области помощи и поддержки ребенка, находящегося в ситуации неблагополучия

3. деятельность, направленная на организацию воспитательной среды;

4. деятельность по организации и стимулированию учебно-познавательной деятельностью учащихся;

5. способность профессионально самореализоваться во взаимодействии с детьми

8. Формирование личности означает:

1. количественные изменения, происходящие в организме человека;

2. качественные изменения, происходящие в организме человека;

3. целенаправленное становление человека как социальной личности;

4. вхождение человека в социальную среду;

5. влияние на взгляды и мысли воспитанника

9. Личность - это :

1. живое существо обладающее даром мышления и речи;

2. своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость;

3. человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;

4. человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами;

5. специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

10. Понятие «личность» означает:

1. существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими;

2. человек проявляющий своеобразие мыслей, поступков;

3. общественная сущность человека, совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно;

4. существо, обладающее биосоциальными свойствами;

5. действующее лицо, субъект исторической деятельности и познания.

11. «социализация» - это:

1. процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия;

2. процесс идентификации человека с обществом;

3. процесс принятия обществом социальных качеств личности;

4. процесс самоопределения и самореализации человека в обществе;

5. процесс интеграции и адаптации человека в обществе, егосамореализации в нем

12. Определение: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности" – это теория:

Гуманизма

2. прагматизма

3. неотомизма

4. бихевиоризма

5. экзистенциализма

13. Признаки личности:

1. коллективность, разумность, ответственность, свобода;

2. индивидуальность, сознательность, вера, ответственность, свобода;

3. индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода;

4. индивидуальность, характер, свобода, целенаправленность;

5. деятельность, общение, труд

14. Своеобразие человеческой личности выражается в:

1. индивидуальных особенностях;

2. уровне познавательной активности;

3. уровне физической активности;

4. особенностях социализации личности;

5. организации деятельности

15. На развитие личности оказывают влияние:

1. наследственность, среда, воспитание;

2. наследственность, обучение;

3. цвет кожи;

4. среда, обучение;

5. наследственность, воспитание.

16. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности – это:

1. среда;

2. искусство;

3. деятельность;

4. наследственность;

5. школа.

17. Особенности социального развития человека:

1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности;

4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

5. изменение функций организма

18. Движущими силами развития личности является:

1. деятельность (активная);

2. противоречия (внешние и внутренние);

3. самосознание, саморазвитие;

4. учение, труд, общение;

5. потребности, склонности, интересы.

19.Сстадии социализации:

1. начальная, основная, завершающая;

2. детство, отрочество, юность;

3. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

4. дошкольная, школьная, юношеская;

5. молодость, зрелость, старость.

20.Оосновные группы факторов социализации:

1. семья, ближайшее окружение;

2. общество, государство, этнос;

3. мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды;

4. наследственность, среда, воспитание, деятельность;

5. тип поселения, культуры.

21. Социализация человека включает:

1. персонализация, адаптация;

2. адаптация, индивидуализация;

3. адаптация, интеграция, самореализация;

4. адаптация, персонализация, интеграция;

5. интеграция, дифференциация, индивидуализация.

22. Социальная педагогика – это:

1. наука, которая изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания

2. наука о воспитании, образовании и обучении людей

3. искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

4. наука, которая занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения

5. наука о социальном воспитании человека

23. Социальную педагогику составляют:

1. Общие основы, дидактика, возрастная педагогика, методики

2. Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

3. Теория социального воспитания, теория социально-педагогической деятельности

4. Сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия

5. Система педагогики, общие основы, социальная педагогика, дидактика

24. Социализация, социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание принадлежат к категориальному аппарату:

1. Политологии

2. Социальной философии

3. Социальной педагогики

4. Социальной психологии

5. Социологии

25. Сущность гуманистической функции социальной педагогики состоит в:

1. совершенствовании социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности

2. утверждении авторитарной сущности образовательно-воспитательного процесса

3. усложнении содержания воспитания

4. идеологизации воспитательного процесса

5. увеличении часов на изучение гуманитарных дисциплин

26. Развитие человека особенно интенсивно идет в:

1. зрелом

2. детском и юношеском

3. зрелости

4. старости

5. молодости

27. Принцип гуманизации социально-педагогической деятельности предпологает:

1. Педагогическую помощь и поддержку личности, её самореализации

2. Включение в содержание образования традиционных научных знаний

3. Согласованность теоретических представлений и учебного материала

4. Осознание учащимися преобразующей деятельности

5. Вооружение методами добывания новых знаний, умений и навыков

28. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

1. Тестированием

2. Наблюдением

3. Социометрией

4. Сочинением

5. Беседой с родителями

29. Суть метода анкетирования заключается в:

1. В ответах респондента на вопросы исследователя

2. В оценивании качеств личности и группы на основе опроса

3. В опросе респондентов по заранее составленному плану

4. В письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника

5. В оценивании качеств личности

30. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:

1. Срез

2. Тест

3. Эксперимент

4. Наблюдение

5. Анкетирование

31. Лицо, ведущее практическую работу в области социального воспитания с трудными детьми - это:

1. Социальный педагог

2. Классный руководитель

3. Воспитатель

4. Гувернер

5. Наставник

32. Главный смысл педагогики ненасилия в:

1. проявление терпения к проступкам детей

2. отрицание физических наказаний

3. умение сдерживать свою агрессивность

4. исповедование идей естественного воспитания

5. признание ценности человека и его жизни

33. Сущность этнического воспитания заключается в:

1. формировании и развитии этнической самобытности личности;

2. сохранении уклада жизни;

3. обеспечении взаимоотношений различных этносов;

4. обеспечении межэтнической толерантности;

5. взаимопроникновении и диалоге различных культур

34. Национальное воспитание включает в себя:

1. этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;

2. эстетическое воспитание в сочетании с экологическим;

3. трудовое воспитание в сочетании с умственным развитием;

4. физическое развитие в сочетании с религиозным воспитанием;

5. домашнее воспитание в сочетании с интеллектуальным развитием

35. Современное воспитание формирует главные социальные роли:

1. воспитанный человек, гуманист, природолюб

2. гражданин, работник, семьянин

3. знаток этикета, эколог, семьянин

4. гражданин, патриот, интернационалист

5. экономист, юрист, труженик

36. Признаки гуманного воспитания:

1. уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований

2. постоянный контроль за безопасность ребенка

3. соблюдение режима учебы, игры, отдыха

4. полная свобода действий ученика

5. воздействие на личность через коллектив

37. Выводы в социально-педагогическом исследовании основываются на:

1. интуиции

2. высказываниях оппонентов

3. контингенте участников эксперимента

4. результатах педагогического эксперимента

5. личности исследователя

38. Семейное воспитание входит в подсистему:

1. возрастной педагогики

2. лечебной педагогики

3. специальной педагогики

4. педагогики высшей школы

5. социальной педагогики

39. Самовоспитание активизирует:

1. сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

2. систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

3. уничтожение старого и возникновение нового

4. овладение способами деятельности

5. поиск новых знаний

40. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:

1. саморазвитие

2. самосовершенствование

3. самообразование

4. самоуправление

5. самовоспитание

41. Воспитание в широком социальном смысле - это:

1. Многофакторный процесс, передающийся от одного человека к другому

2. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

3. Формирование физически развитого, здорового человека

4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другому

5. Формирование гармонично развитой личности

42. Основу гуманного отношения к детям составляет:

1. благосостояние учителя;

2. послушание и дисциплинированность ребенка;

3. любовь и привязанность к детям;

4. научные знания;

5. права ребенка

43. Впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Декларация о правах человека;

3. Закон РК об образовании;

4. Концепция воспитания детей;

5. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

44. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка могут быть использованы:

1. методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка;

2. методы религиозного и поликультурного воспитания;

3. методы наказания, требования, контроля;

4. методы традиционного обучени;

5. методы семейного воспитания

45. Гуманистическая функция социальной педагогики связана:

1. организацией игровой деятельности школьников;

2. управлением общением учащихся;

3. обеспечением условий обучения;

4. развитием и социализацией личности школьника;

5. формированием убеждений

46. Социальная позиция педагога складывается:

1. системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций;

2. знаний, умений и навыков;

3. переживаний, мотивов, потребностей;

4. системы методов, приемов и средств;

5. закономерностей, принципов и методов

47. Совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе социального воспитания характеризуется принцип:

1. субъектности;

2. единства воспитательных требований;

3. гуманистической направленности;

4. личностный подход;

5. стимулирования активности

48. Принцип социального воспитания опорой характеризующийся:

1. общественной направленности;

2. стимулирования активности;

3. единства воспитательных воздействий;

4. личностной направленности;

5. учета индивидуальных и половозрастных особенностей

49. Важным признаком результативности процесса социального воспитания является:

1. знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;

2. наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;

3. понимание сущности процесса воспитания воспитателями;

4. формирование общеучебных умений и навыков;

5. совершенствование знаний в практической деятельности

50. Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:

1. Нестандартный ребенок;

2. Книга для родителей;

3. Материнская школа;

4. Эмиль, или о воспитании;

5. Человек как предмет воспитания

51. Система воспитания детей в семье характеризуется:

1. созданием условий для формирования личности ребенка;

2. дисциплиной и послушанием детей;

3. моральными и материальными поощрениями;

4. передачей опыта родителей;

5. постоянными и временными домашними поручениями

52. Ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании'' несет:

1. семья;

2. школа;

3. государство;

4. орган управления образованием;

5. общественные организации

53. Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'' – это:

1. сотрудничество;

2. сосуществование;

3. конфронтация;

4. гиперопека;

5. диктат

54. С требований, предъявляемым к социальному педагогу соотносится:

1. идейность и сознательность;

2. педагогическое мастерство;

3. творческий подход к воспитательной работе;

4. самоконтроль;

5. любовь и уважение к детям

55. Необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека подчеркивает признаков:

1. целенаправленность;

2. многофакторность;

3. неопределенность результатов;

4. устойчивость;

5. непрерывность

56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:

1. управление процессом развития и социализации личности;

2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта;

3. самоуправление процессом совершенствования собственной личности;

4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

5. органичение внешних воздействий

57. Наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности:

1. управление процессом развития и социализации личности;

2. усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта;

3. самоуправление процессом совершенствование собственной личности;

4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

5. ограничение внешних воздействий

58. Социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости относится функция семьи:

1. экономичекое

2. коммуникативное

3. воспитательная

4. результативная

5. рекреативная

59. Рекреативная функция семьи включает в себя:

1. деторождение

2. оказание физиологической, моральной, психологической помощи

3. организация потребления и быта

4. социализация и воспитание детей

5. удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании

60. Отношения между членами семьи регулируют функции:

1. коммуникативная

2. рекреактивная

3. воспитательная

4. регулятивная

5. репродуктивная

61. Воспитание родителей должно быть направлено на:

1. самих родителей

2. развитие и благополучие детей

3. агрессию детей

4. семью

5. общественную деятельность

62. Потребность в общении и взаимопонимании удовлетворяет функция семьи:

1. репродуктивная

2. рекреативная

3. регулятивная

4. воспитательная

5. коммуникативная

63. Особенности воспитания в поликультурном обществе:

1. перспективность

2. ситуативность

3. этнокультурность

4. эмоциональность

5. технологичность

64. Вид деятельности, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности - это:

1. воспитание

2. обучение

3. самовоспитание

4. социализация

5. перевоспитание

65. В начале процесса перевоспитания воспитателю необходимо:

1. изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник

2. поменять учителей, школу

3. создать систему ценностных ориентаций

4. расположить личность к себе

5. выявить причины, способствующие возникновению проблем

66. «принцип социального воспитания» - это:

1. нормы и правила поведения

2. организационные формы воспитания

3. основополагающие идеи, определяющие содержание, формы и методы воспитательного процесса

4. наиболее существенные, объективные, повторяющиеся связи между компонентами педагогического процесса

5. положения, которые должны быть подкреплены мастерством учителя

67. Ненасильственная этика включает методические приемы:

1. контролировать, приказывать, высказывать;

2. стимулировать, советовать, доверять;

3. руководить, участвовать, навязывать;

4. обвинять, защищать, считать равным;

5. понимать, уничтожать, доверять.

68. Методы изучения семьи - это:

1. наблюдение, педагогическое требование

2. тестирование, рассказ

3. беседа, анкетирование

4. диспут, моделирование

5. интервьюирование, реферирование

69. Разновидность наркомании, при которой в организм вводятся различные химические вещества вместо наркотиков – это:

1. токсикомания

2. наркомания

3. лудомания

4. маниакальность

5. фобия

70. Школы для детей сирот создал:

1. Т. Мор

2. К. Ушинский

3. И. Песталоцци

4. Ш.Фурье

5. Р. Оуэн

71. Религиозные учебные заведения – это:

1. современная школа

2. воскресная школа

3. вечерняя школа

4. начальная школа

5. средняя школа

Наши рекомендации