Социально-профессиональная активность педагога в области помощи и поддержки ребенка, находящегося в ситуации неблагополучия
3. деятельность, направленная на организацию воспитательной среды;
4. деятельность по организации и стимулированию учебно-познавательной деятельностью учащихся;
5. способность профессионально самореализоваться во взаимодействии с детьми
8. Формирование личности означает:
1. количественные изменения, происходящие в организме человека;
2. качественные изменения, происходящие в организме человека;
3. целенаправленное становление человека как социальной личности;
4. вхождение человека в социальную среду;
5. влияние на взгляды и мысли воспитанника
9. Личность - это :
1. живое существо обладающее даром мышления и речи;
2. своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость;
3. человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;
4. человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами;
5. специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
10. Понятие «личность» означает:
1. существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими;
2. человек проявляющий своеобразие мыслей, поступков;
3. общественная сущность человека, совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно;
4. существо, обладающее биосоциальными свойствами;
5. действующее лицо, субъект исторической деятельности и познания.
11. «социализация» - это:
1. процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия;
2. процесс идентификации человека с обществом;
3. процесс принятия обществом социальных качеств личности;
4. процесс самоопределения и самореализации человека в обществе;
5. процесс интеграции и адаптации человека в обществе, егосамореализации в нем
12. Определение: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности" – это теория:
Гуманизма
2. прагматизма
3. неотомизма
4. бихевиоризма
5. экзистенциализма
13. Признаки личности:
1. коллективность, разумность, ответственность, свобода;
2. индивидуальность, сознательность, вера, ответственность, свобода;
3. индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода;
4. индивидуальность, характер, свобода, целенаправленность;
5. деятельность, общение, труд
14. Своеобразие человеческой личности выражается в:
1. индивидуальных особенностях;
2. уровне познавательной активности;
3. уровне физической активности;
4. особенностях социализации личности;
5. организации деятельности
15. На развитие личности оказывают влияние:
1. наследственность, среда, воспитание;
2. наследственность, обучение;
3. цвет кожи;
4. среда, обучение;
5. наследственность, воспитание.
16. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности – это:
1. среда;
2. искусство;
3. деятельность;
4. наследственность;
5. школа.
17. Особенности социального развития человека:
1. постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;
2. изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;
3. осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности;
4. усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;
5. изменение функций организма
18. Движущими силами развития личности является:
1. деятельность (активная);
2. противоречия (внешние и внутренние);
3. самосознание, саморазвитие;
4. учение, труд, общение;
5. потребности, склонности, интересы.
19.Сстадии социализации:
1. начальная, основная, завершающая;
2. детство, отрочество, юность;
3. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;
4. дошкольная, школьная, юношеская;
5. молодость, зрелость, старость.
20.Оосновные группы факторов социализации:
1. семья, ближайшее окружение;
2. общество, государство, этнос;
3. мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды;
4. наследственность, среда, воспитание, деятельность;
5. тип поселения, культуры.
21. Социализация человека включает:
1. персонализация, адаптация;
2. адаптация, индивидуализация;
3. адаптация, интеграция, самореализация;
4. адаптация, персонализация, интеграция;
5. интеграция, дифференциация, индивидуализация.
22. Социальная педагогика – это:
1. наука, которая изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания
2. наука о воспитании, образовании и обучении людей
3. искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения
4. наука, которая занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения
5. наука о социальном воспитании человека
23. Социальную педагогику составляют:
1. Общие основы, дидактика, возрастная педагогика, методики
2. Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение
3. Теория социального воспитания, теория социально-педагогической деятельности
4. Сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия
5. Система педагогики, общие основы, социальная педагогика, дидактика
24. Социализация, социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание принадлежат к категориальному аппарату:
1. Политологии
2. Социальной философии
3. Социальной педагогики
4. Социальной психологии
5. Социологии
25. Сущность гуманистической функции социальной педагогики состоит в:
1. совершенствовании социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности
2. утверждении авторитарной сущности образовательно-воспитательного процесса
3. усложнении содержания воспитания
4. идеологизации воспитательного процесса
5. увеличении часов на изучение гуманитарных дисциплин
26. Развитие человека особенно интенсивно идет в:
1. зрелом
2. детском и юношеском
3. зрелости
4. старости
5. молодости
27. Принцип гуманизации социально-педагогической деятельности предпологает:
1. Педагогическую помощь и поддержку личности, её самореализации
2. Включение в содержание образования традиционных научных знаний
3. Согласованность теоретических представлений и учебного материала
4. Осознание учащимися преобразующей деятельности
5. Вооружение методами добывания новых знаний, умений и навыков
28. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
1. Тестированием
2. Наблюдением
3. Социометрией
4. Сочинением
5. Беседой с родителями
29. Суть метода анкетирования заключается в:
1. В ответах респондента на вопросы исследователя
2. В оценивании качеств личности и группы на основе опроса
3. В опросе респондентов по заранее составленному плану
4. В письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника
5. В оценивании качеств личности
30. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:
1. Срез
2. Тест
3. Эксперимент
4. Наблюдение
5. Анкетирование
31. Лицо, ведущее практическую работу в области социального воспитания с трудными детьми - это:
1. Социальный педагог
2. Классный руководитель
3. Воспитатель
4. Гувернер
5. Наставник
32. Главный смысл педагогики ненасилия в:
1. проявление терпения к проступкам детей
2. отрицание физических наказаний
3. умение сдерживать свою агрессивность
4. исповедование идей естественного воспитания
5. признание ценности человека и его жизни
33. Сущность этнического воспитания заключается в:
1. формировании и развитии этнической самобытности личности;
2. сохранении уклада жизни;
3. обеспечении взаимоотношений различных этносов;
4. обеспечении межэтнической толерантности;
5. взаимопроникновении и диалоге различных культур
34. Национальное воспитание включает в себя:
1. этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;
2. эстетическое воспитание в сочетании с экологическим;
3. трудовое воспитание в сочетании с умственным развитием;
4. физическое развитие в сочетании с религиозным воспитанием;
5. домашнее воспитание в сочетании с интеллектуальным развитием
35. Современное воспитание формирует главные социальные роли:
1. воспитанный человек, гуманист, природолюб
2. гражданин, работник, семьянин
3. знаток этикета, эколог, семьянин
4. гражданин, патриот, интернационалист
5. экономист, юрист, труженик
36. Признаки гуманного воспитания:
1. уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований
2. постоянный контроль за безопасность ребенка
3. соблюдение режима учебы, игры, отдыха
4. полная свобода действий ученика
5. воздействие на личность через коллектив
37. Выводы в социально-педагогическом исследовании основываются на:
1. интуиции
2. высказываниях оппонентов
3. контингенте участников эксперимента
4. результатах педагогического эксперимента
5. личности исследователя
38. Семейное воспитание входит в подсистему:
1. возрастной педагогики
2. лечебной педагогики
3. специальной педагогики
4. педагогики высшей школы
5. социальной педагогики
39. Самовоспитание активизирует:
1. сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
2. систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений
3. уничтожение старого и возникновение нового
4. овладение способами деятельности
5. поиск новых знаний
40. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
1. саморазвитие
2. самосовершенствование
3. самообразование
4. самоуправление
5. самовоспитание
41. Воспитание в широком социальном смысле - это:
1. Многофакторный процесс, передающийся от одного человека к другому
2. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
3. Формирование физически развитого, здорового человека
4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другому
5. Формирование гармонично развитой личности
42. Основу гуманного отношения к детям составляет:
1. благосостояние учителя;
2. послушание и дисциплинированность ребенка;
3. любовь и привязанность к детям;
4. научные знания;
5. права ребенка
43. Впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Декларация о правах человека;
3. Закон РК об образовании;
4. Концепция воспитания детей;
5. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
44. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка могут быть использованы:
1. методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка;
2. методы религиозного и поликультурного воспитания;
3. методы наказания, требования, контроля;
4. методы традиционного обучени;
5. методы семейного воспитания
45. Гуманистическая функция социальной педагогики связана:
1. организацией игровой деятельности школьников;
2. управлением общением учащихся;
3. обеспечением условий обучения;
4. развитием и социализацией личности школьника;
5. формированием убеждений
46. Социальная позиция педагога складывается:
1. системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций;
2. знаний, умений и навыков;
3. переживаний, мотивов, потребностей;
4. системы методов, приемов и средств;
5. закономерностей, принципов и методов
47. Совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе социального воспитания характеризуется принцип:
1. субъектности;
2. единства воспитательных требований;
3. гуманистической направленности;
4. личностный подход;
5. стимулирования активности
48. Принцип социального воспитания опорой характеризующийся:
1. общественной направленности;
2. стимулирования активности;
3. единства воспитательных воздействий;
4. личностной направленности;
5. учета индивидуальных и половозрастных особенностей
49. Важным признаком результативности процесса социального воспитания является:
1. знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
2. наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
3. понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
4. формирование общеучебных умений и навыков;
5. совершенствование знаний в практической деятельности
50. Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:
1. Нестандартный ребенок;
2. Книга для родителей;
3. Материнская школа;
4. Эмиль, или о воспитании;
5. Человек как предмет воспитания
51. Система воспитания детей в семье характеризуется:
1. созданием условий для формирования личности ребенка;
2. дисциплиной и послушанием детей;
3. моральными и материальными поощрениями;
4. передачей опыта родителей;
5. постоянными и временными домашними поручениями
52. Ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании'' несет:
1. семья;
2. школа;
3. государство;
4. орган управления образованием;
5. общественные организации
53. Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'' – это:
1. сотрудничество;
2. сосуществование;
3. конфронтация;
4. гиперопека;
5. диктат
54. С требований, предъявляемым к социальному педагогу соотносится:
1. идейность и сознательность;
2. педагогическое мастерство;
3. творческий подход к воспитательной работе;
4. самоконтроль;
5. любовь и уважение к детям
55. Необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека подчеркивает признаков:
1. целенаправленность;
2. многофакторность;
3. неопределенность результатов;
4. устойчивость;
5. непрерывность
56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:
1. управление процессом развития и социализации личности;
2. усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта;
3. самоуправление процессом совершенствования собственной личности;
4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;
5. органичение внешних воздействий
57. Наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности:
1. управление процессом развития и социализации личности;
2. усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта;
3. самоуправление процессом совершенствование собственной личности;
4. целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;
5. ограничение внешних воздействий
58. Социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости относится функция семьи:
1. экономичекое
2. коммуникативное
3. воспитательная
4. результативная
5. рекреативная
59. Рекреативная функция семьи включает в себя:
1. деторождение
2. оказание физиологической, моральной, психологической помощи
3. организация потребления и быта
4. социализация и воспитание детей
5. удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании
60. Отношения между членами семьи регулируют функции:
1. коммуникативная
2. рекреактивная
3. воспитательная
4. регулятивная
5. репродуктивная
61. Воспитание родителей должно быть направлено на:
1. самих родителей
2. развитие и благополучие детей
3. агрессию детей
4. семью
5. общественную деятельность
62. Потребность в общении и взаимопонимании удовлетворяет функция семьи:
1. репродуктивная
2. рекреативная
3. регулятивная
4. воспитательная
5. коммуникативная
63. Особенности воспитания в поликультурном обществе:
1. перспективность
2. ситуативность
3. этнокультурность
4. эмоциональность
5. технологичность
64. Вид деятельности, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности - это:
1. воспитание
2. обучение
3. самовоспитание
4. социализация
5. перевоспитание
65. В начале процесса перевоспитания воспитателю необходимо:
1. изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник
2. поменять учителей, школу
3. создать систему ценностных ориентаций
4. расположить личность к себе
5. выявить причины, способствующие возникновению проблем
66. «принцип социального воспитания» - это:
1. нормы и правила поведения
2. организационные формы воспитания
3. основополагающие идеи, определяющие содержание, формы и методы воспитательного процесса
4. наиболее существенные, объективные, повторяющиеся связи между компонентами педагогического процесса
5. положения, которые должны быть подкреплены мастерством учителя
67. Ненасильственная этика включает методические приемы:
1. контролировать, приказывать, высказывать;
2. стимулировать, советовать, доверять;
3. руководить, участвовать, навязывать;
4. обвинять, защищать, считать равным;
5. понимать, уничтожать, доверять.
68. Методы изучения семьи - это:
1. наблюдение, педагогическое требование
2. тестирование, рассказ
3. беседа, анкетирование
4. диспут, моделирование
5. интервьюирование, реферирование
69. Разновидность наркомании, при которой в организм вводятся различные химические вещества вместо наркотиков – это:
1. токсикомания
2. наркомания
3. лудомания
4. маниакальность
5. фобия
70. Школы для детей сирот создал:
1. Т. Мор
2. К. Ушинский
3. И. Песталоцци
4. Ш.Фурье
5. Р. Оуэн
71. Религиозные учебные заведения – это:
1. современная школа
2. воскресная школа
3. вечерняя школа
4. начальная школа
5. средняя школа